Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки

Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными

Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

— Ладушки, вы – ладушки
Где были?
— У бабушки!…

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Какая вы мама?
Узнать

Екатерина Кушнир

Физиология малыша

Вес вашего ребёнка заметно изменился. За этот месяц карапуз набирает в среднем 700 грамм. В этом возрасте вес мальчиков колеблется от 5400 грамм до 7800 грамм, а девочек – от 4900 до 7200.

Рост увеличивается в среднем на три сантиметра. У четырёхмесячных девочек рост 58,3 см-64,2 см, а у мальчиков от 58,5 см до 64,7 см.

Но не стоит забывать про индивидуальные особенности организма крохи и внешние факторы. Не нужно сразу расстраиваться и паниковать, если вес или рост ребёнка не входит в эти рамки.

Мой малыш в четырёхмесячном возрасте уже весил 6,6 кг, при этом его рост был уже 66 см.

Рефлексы

  1. Ребёнок с лёгкостью берёт разные предметы, задерживает их в руках и кладёт на место.
  2. Малыш из положения «на животике» ползёт, если ножки, согнутые в коленках, упираются во что-то твёрдое.
  3. Практически исчезает рефлекс Моро.
  4. А этот рефлекс уже должен отсутствовать. Если ребёнку провести пальцем слева и справа возле позвоночника (вдоль всей его длины), то карапуз начнёт изгибать свою спинку.

Развитие органов чувств

В этот период малышу свойственно следующее:

Ребёнок с лёгкостью узнаёт предметы, может концентрировать своё внимание и разглядывать понравившийся объект.
Смотрит на один предмет, потом переводит свой взгляд на другой.
У малыша начинает формироваться зрительная память.
Реагирует на звуки, поворачивает головку в ту сторону, где он прозвучал.
Слушает внимательно, когда с ним говорят. Распознаёт, с какой интонацией к нему обращаются.
Можно заметить, что ребёнок слышит разницу в быстрых и медленных мелодиях.
Ребёнок широко открывает глаза, если рядом с ним появляется резкий звук.
Кроха всё больше разговаривает.
Уже вы можете слышать от него не только звуки, но и слоги, особенно «ма», «па»

«Когда ребенок начинает агукать»
Малыш может смеяться.

Эмоции крохи

В четыре месяца карапуз всё больше проявляет свои чувства.

  1. Малыш улыбается, когда вас видит, когда радуется.
  2. Вы даже можете услышать смех ребёнка.
  3. Кроха проявляет свои эмоции движениями рук и ног.
  4. Ребёнок уже умеет возмущаться, при этом издаёт разные звуки с характерной интонацией.
  5. Уже с лёгкостью узнает родителей и близких родственников, и даже их голоса.

Стимулируем развитие ребёнка

Не забывайте принимать участие в развитии ребёнка. Полезным будет совершать ряд действий:

Следите, чтоб рядом с малышом не возникали никакие скандалы и ссоры. И тем более не кричите на ребёнка. Так вы ломаете ему психику и рождаете фобии.
Разговаривайте с малышом в разных интонациях, передавайте ему свои чувства, но только положительные.
Общайтесь с ребёнком как можно чаще, проводите с ним время, потанцуйте с ним на руках

Причём ещё лучше, если это будут делать не только родители, но и другие родственники малыша.
Важно называть кроху по имени. И конечно делать это нежно.
Рассказывайте ребёнку сказки перед сном, читайте стихотворения.

Я сыночку иногда рассказывала известные произведения, а иногда придумывала свои истории. Он лежал тихонько и слушал каждое моё слово. И до сих пор очень любит сказки.

  1. Радуйте ребёнка новыми подарками. Пусть игрушки будут разной формы, цвета, но желательно яркие.
  2. Обязательно включайте крохе музыку, но только что-то нежное, спокойное (уж точно не рок), пойте ему колыбельные. Так будет развиваться слух крохи.

Я пела своему сыну, и знаете, со временем, он начал «подпевать». На своём, понятном только ему языке, но всё же.

  1. Устраивайте с ребёнком диалог. Можете начинать с простых звуков, особенно с тех, которые вы слышали от своего карапуза. Увидите, крохе это понравится, он начнёт вам отвечать.

Рекомендуем к прочтению статьи:

  • Режим дня ребенка в 4 месяца;
  • Какие игрушки необходимы ребенку в 4 месяца.

Вот мы и разобрались, какими навыками, умениями и достижениями должен владеть малыш в четыре месяца. Он ещё такой маленький, а уже так много достиг. А это только первые его победы, дальше будет больше. Счастья и здоровья вашей крохе!

Уход за ребенком на четвертом месяце

Прогулки с малышом становятся всё длиннее, особенно в теплое время года. Летом можно гулять по 2-3 часа 2 раза в день, зимой — 1,5-2 часа 1-2 раза в день (ориентируясь по погоде).

Массаж и гимнастику желательно делать 2 раза в день (утром и вечером).

Чтобы ребенок лучше засыпал можно регулярно перед сном проводит «ритуал отхождения ко сну». Каждый день, в одно и то же время купать малыша, после купания погладить по спинки, по животику, одеть, покормить, спеть колыбельную. Можно придумать свой «ритуал» главное, чтобы малышу это приносило положительные эмоции и способствовало здоровому сну.

Многие малыши в этом возрасте начинают капризничать и плохо спать, возможно это связано с началом прорезывания зубов. Хотя, чаще всего, первые зубы появляются в 5-6 месяцев, в 4 месяца у ребенка могут начать чесаться десны, что очень беспокоит малыша. Облегчить состояние помогут специальные прорезыватели. Применение лекарственных средств возможно только после консультации с врачом.

В этом возрасте следует более тщательно следить за чистотой и состоянием ногтей ребенка, регулярно их подстригать. Так как малыш все тянет в рот, и первым делом свои руки, длинные, острые ногти могут поранить нежную слизистую оболочку полости рта.

Игрушки для ребёнка 4 месяца

Хотите узнать, какие игрушки для ребёнка 4 месяца стоит купить, чтобы ему было интересно, а также как сделать игрушки для новорожденного своими руками?

Возраст малыша 4 месяца – это очень важный период, который знаменуется развитием мозговой активности, познанием окружающего мира во всех его проявлениях. Кроха стремится узнавать всё новое, поэтому игрушки в этом возрасте призваны отвечать всем этим требованиям. Ниже мы расскажем, какие из игрушек будут особенно полезными.

Итак, как уже было сказано, малыш познаёт всё новое, так что будет здорово, если Вы приобретёте много разных погремушек

Но важно, чтобы они отличались как по форме, так и по цвету, а также издаваемым звукам. Однако не стоит ограничиваться одними погремушками

Нелишним будет приобрести музыкальный мобиль, который обычно вешается на кроватку. Кроха будет наблюдать, как двигаются игрушки по кругу, пытаться их ухватить, а также слушать приятную мелодию, которую мобиль издаёт.

Какие ещё игрушки для ребёнка 4 месяца будут полезными и интересными? Предложите малышу обычное зеркальце. Кроха будет с удовольствием смотреться в него, изучать своё лицо и его черты. А так как ребёнок в этом возрасте познаёт и звуки, то можно купить свисток или дудку, но дуть в них будете Вы, так как малыш этого сделать не сможет.

Но вовсе необязательно скупать все игрушки в магазине, их легко можно сделать и самостоятельно. К примеру, возьмите мешочек и набейте его рисом или другой крупой. Можно сделать несколько таких игрушек, набив крупами разной величины. Благодаря этому, у ребёнка также развиваются и тактильные навыки, поэтому можно взять лоскуты разных по фактуре тканей и сшить из них кубик или мячик, набив каким-нибудь наполнителем. Кроме того, можно взять несколько верёвочек и крупных бусин и на каждую верёвочку надеть по одной бусине, связав все верёвочки вместе. Получится замечательная игрушка! А можно сделать бусы с крупными бусинами для себя. Когда Вы будете держать кроху на руках, он с удовольствием поиграет с ними. Вот увидите, игрушки для новорожденных своими руками очень понравятся крохе!

Но помните о том, что игрушки для малыша должны быть качественными и безопасными. Не стоит оставлять кроху за увлекательной игрой без присмотра, так как маленькие детки всё тянут в рот, а это может грозить не самыми хорошими последствиями.

Развитие детей 4 месяцев

Развиваются слуховые ориентировочные реакции:

  • поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами: слушает в течение 2~3 с и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушки или бумагу, смотрит на нее в течение 10 с;
  • трясет погремушкой в своей руке, делает паузу и снова трясет ее;
  • выделяет любимую музыку;
  • по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии: спокойно слушает колыбельную, смотрит на поющего. Оживляется при звуках плясовой, радостно смотрит на взрослого, появляется комплекс оживления. После окончания пения оживление сохраняется в течение 5-10 с. При звуках колыбельной опять становится спокойным.

Навыки и умения в процессах:

  • во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку;
  • при виде груди матери или бутылочки тянется руками и захватывает, во время кормления — руки на бутылочке.

Происходит развитие мышления: малыш настойчиво пытается что-либо достать.

Ведущая деятельность в младенческом возрасте – эмоциональное общение. Поэтому все занятия и игры с ребенком должны быть ориентированы в первую очередь на реализацию этой деятельность – эмоциональное общение с близкими людьми, а не на раннее обучение энциклопедическим знаниям, языкам, чтению и др.

Важно помнить, что младенец от рождения до года проходит сенсомоторную стадию развития, в связи с этим следует уделять внимание развитию органов чувств (зрение, слух, осязание, равновесие и т.д.) и стимулированию развития двигательной сферы. Четвертый месяц — это время формирования основного двигательного навыка — опора на руки в положении лежа на животе. Поэтому все время бодрствования малыш в этом возрасте должен проводить лежа не на спине, а на животе, укрепляя мышцы верхнего плечевого пояса и спины, необходимых для осуществления ползания в дальнейшем

Поэтому все время бодрствования малыш в этом возрасте должен проводить лежа не на спине, а на животе, укрепляя мышцы верхнего плечевого пояса и спины, необходимых для осуществления ползания в дальнейшем

Четвертый месяц — это время формирования основного двигательного навыка — опора на руки в положении лежа на животе. Поэтому все время бодрствования малыш в этом возрасте должен проводить лежа не на спине, а на животе, укрепляя мышцы верхнего плечевого пояса и спины, необходимых для осуществления ползания в дальнейшем.

Ачимова Н.П., Астаспенко А.Ю.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации