Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Игрушки, необходимые малышу от 0 до 6 месяцев

Первые игрушки для новорожденного

Отсутствие потребности в большом количестве игрушек у ребенка возрастом 1-2 месяца объясняется также тем, что у новорожденных совсем слабо развито зрение.

Из-за незрелого аппарата зрения ребенку пока еще сложно фокусировать взгляд на конкретных предметах, особенно находящихся дальше (и ближе) расстояния вытянутой руки.

Только когда ребенок достигает чего-то, родители должны снабдить его игрушками. Этот игровой материал хорошо подходит для того, чтобы ребенок тренировал свои тонкие моторные навыки. Во второй половине первого года жизни ребенок с нетерпением ждет первых книг с картинками, строительных блоков для укладки или игры в палку. Средства для ухода за ребенком опасны: они дают ребенку ощущение благополучия, хотя это не так. Поэтому ребенок переоценивает свои способности и может навредить себе.

Таблица: Какая игрушка для какого возраста?

Так же, как нужно обращать внимание на их пищу и даже на их личную гигиену, родители должны делать то же самое с игрушками для детей 4 месяца

И важно правильно выбрать их в то время, когда вы можете повеселиться, что вы не рискуете ими и что они могут помочь вам улучшить и развить свои навыки

Почти все, что окружает детей в первые недели жизни, видится им как расплывчатые пятна. Движущиеся предметы и вовсе ребенок пока не воспринимает.

Взять в ручки погремушку или кубик кроха также сможет еще нескоро, так что знакомиться со своими первыми игрушками малыш будет знакомиться только при участии взрослых. Да и знакомство это будет длиться не дольше 10-15 минут в день.

По этой причине важно иметь в виду, что в этом возрасте ребенок уже может распознать лица своих близких, смеяться и даже схватываться и достигать разных объектов самостоятельно. Следовательно, специалисты в области педиатрии рекомендуют, чтобы лучшие игрушки, поэтому, можно было приобрести

Как мы уже упоминали ранее, 4-месячный ребенок уже может самостоятельно выбирать разные вещи. По этой причине, чтобы заставить его значительно улучшить, что это за способность, ничего лучше, чем раздавить. Тем не менее, в дополнение к вышесказанному, эта игрушка будет поощрять вас также развивать то, что некоторые движения. И тот факт, что вы обнаруживаете, что, встряхивая это, он пробудит ваше любопытство и начнет звучать самостоятельно. Таким образом, ваша координация резко возрастет.

Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

  • , со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный , на диван, в кресло, и т. д.
  • . Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками. Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
  • Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
  • Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
  • , удобных для хватания и бросания.
  • Игрушки — неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть , которые тоже возвращаются на место после толчка.
  • Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
  • Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения . Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
  • . Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
  • Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки — прекрасно.
  • Можно вводить игрушки, которые , например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
  • Можно уже давать ребенку . Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
  • (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
  • Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.
  • . Плавающие звери, со звуком и без. Книжки для купания. Мячики и фигурки для ванной.
  • Резиновые пищащие игрушки.
  • , устроенные так, чтоб в емкость складывать предметы. Напримео, разные геометрические фигурки в широкий ящик. Желательно, с музыкальным подкреплением. Такого рода сортер можно легко изобрести самому, предложив малышу большую миску или ведро, и показав, как туда можно складывать предметы.

Очень важно, чтобы у малыша одномоментно не было много игрушек сразу. Лучше менять комплекты (даже в течение дня)

Еще по теме «Развивающие игрушки ребенку до года, игрушки для новорожденного»:

игрушки в год и дальше — какие?

А с какими игрушками играют ваши дети после года? Моей дочке 1,3 г, признает только книжки, иногда утку-каталку на длинной ручке повозит, но без энтузиазма.И еще востребован совок в песочнице)) Сортеры, пирамидки и игровой центр пылятся в углу. Что приобрести, может, конструктор типа лего?

Почему на уточке для купания написано от 3 лет?

Какие игрушки нужны ребенку. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет : мобиль, сортер, беговел. Обсуждение. Купите как.-ниб. игрушку для купания. Дети любят во время купания играться. У нас папа помешан на водных игрушках …

Посоветуйте хорошие развивающие игрушки

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего…

Тоже спрошу, какие игрушки стали хитами у Вашего ребенка от 2-3 лет?

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна…

Нервничает когда играет с игрушками

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Игры и игрушки для девочки 9-10 лет

Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Версия для печати. 4,3 5 (877 оценок) Оценить статью. А у меня девочка ,хоть и любила мягкие игрушки и играла практически только с ними,никогда в постель не брала,ей неудобно было,она простор в кровати любит и…

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Вещи для новорожденного — коляска, кроватка, слинг. Игрушки для ребенка своими руками — погремушка, бусы, мобиль.

Вы стираете новые игрушки?

Вы стираете новые игрушки ?. Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. навеянно беременной конфой 🙂 Понятно, что погремушки новые моем, прежде чем ребенку дать (кстати, совет бывалых — хорошо всякие там плачтиковые игрушки детские мыть оптом в…

развивающие игрушки

развивающие игрушки. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Нам очень нравятся игрушки фирмы Fisher-Price, Chicco тоже ничего. Например вот такая Музыкальная развивающая игрушка для малышей от 9-ти мес.

какие игрушки?

Какие игрушки нужны ребенку для развития. А какие игрушки сейчас самые модные, популярные? Как всегда, популярные игрушки из реальной жизни: кукольные семейства Барби, Винкс. у меня старший в 4 мес. никак и не на что не реагировал, все кричали…

Игрушки для семимесячного малыша

Игрушки для семимесячного малыша. Игры. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Развивающие игры. Посоветуйте, пожалуйста, какую игрушку полезно и…

Развивающие игрушки

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Развивающие игрушки для годовалого. Подскажите, какие «умные» игрушки лучше в нашем возрасте?

какие игрушки вам реально понадобились первые 6 мес?

Игрушки. Ребенок от рождения до года. какие игрушки ? Вот решила спросить у вас совета: что купить ребенку из игрушек на 6 мес. Купили ему Фишер-Прайсовских 2 штуки (написано что от 6 месяцев ), но мы их еще не оценили, рановато, видимо…

Ваши дети играют мелкими игрушками?

Какие игрушки нужны ребенку ? (часть 1). Некоторые дети способны играть в ролевые игры с любыми игрушками, а у других весьма выборочный вкус. Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику.

игрушки

игрушки. . Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Большой ассортимент есть в ЦЕнтральном детском мире, конечно, были в магазинах Вырастайка (они закрылись, но есть сайти, где цены очень приемлемые и доставка…

5 месяцев

Малыш очень подвижен, он уже хорошо ворочается с боку на бок, некоторые пытаются сидеть. Движение — это то, что сейчас занимает малыша больше всего. Постройте развивающие игры на несложных физических упражнениях, во время которых вы сможете читать ему уже известные стишки, петь песенки. Например, для этого возраста хорошо подходит игра «Поехали-поехали»:

Мама ложится на диван на спину, сажает ребенка к себе на живот таким образом, чтобы его спинка опиралась на ее согнутые ноги:

Мы пошли -поехали в лесок за орехами!

По кочкам, по тропкам, по маленьким пенечкам!

Вдруг попалась ямка, Коля (Петя, Дима, Оля, Лена и т. д.) в ямку БУХ!

При этом мама слегка разводит ноги, держа малыша за ручки, таким образом у крохи пропадает опора в области спинки. На несколько секунд, не выпуская его рук, можно опустить его вниз, и снова поднять.

Больше разговаривайте с ребенком: сейчас у него активно формируется так называемая внутренняя речь — сказать он пока не может, но уже запоминает, как это должно звучать. Чаще показывайте малышу разные предметы и громко и разборчиво называйте их. Поощряйте лепет, ведь сейчас самое время перейти от гуления к эмоциональному лепету.

Играем в прятки

Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.

Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:

  • мама прячется за углом / кроватью / диваном,
  • мама накрывает лицо платком / пеленкой,
  • накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
  • прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.

Основные принципы развития младенца

Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.

Отсутствие инициативы от ребёнка

Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.

Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.

Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.

Учёт возрастных особенностей

Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.

Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.

Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:

  • игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
  • воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
  • отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.

Учёт личностных особенностей

Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.

Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.

Систематичность занятий

Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.

Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.

Специалисты рекомендуют для игр выделить определённое время – например, утром и днём.

Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.

Учёт детского интереса

Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:

  • только-только проснулся;
  • недавно покушал;
  • раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
  • мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.

Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.

Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.

Игрушки для детей 3-4 месяцев

В этом возрасте дети уже начинают трогать игрушки руками и даже пытаться попробовать их на вкус. Теперь погремушки в арсенале малыша будут занимать уже не главенствующую позицию: к ним прибавятся «кусалки», «сжималки», «хваталки».

Грудничкам в 2-3 месяца очень нравится играть с неваляшками. Малыши любят слушать звуки, которые издает кукла при покачивании.

Хорошая развивающаяся игрушка для ребенка до 4 месяцев – звенящая погремушка-браслет. Такие погремушки выполнены из ткани или очень мягкого силикона. Надевать браслеты можно и на ручки, и на ножки.

Погремушки-браслеты помогут малышу понять, что звук издается при движении.

Иногда дети пугаются таких погремушек: если вы заметили, что малыш реагирует на браслет с плачем, попробуйте показать игрушку ребенку через несколько недель.

Хватательные движения обычно развиваются у грудничков к 4 месяцу жизни. Неплохой вариант для такого возраста – погремушки с ручкой, которую кроха будет пытаться держать самостоятельно. Убедитесь в том, что на погремушке нет никаких мелких деталей, которые малыш мог бы оторвать: велика вероятность, что ребенку захочется их проглотить.

В 4-5 месяцев ребенку можно предложить поиграть с «пищалками» (игрушками из мягкой резины, издающими звук при надавливании).

Малыши в возрасте, приближающемся к половине года, любят перекладывать предметы с места на место, поэтому им непременно понравятся кубики или части от конструктора. Конечно же, они должны быть достаточно крупными.

Игрушки для новорожденных: советы для мам

Мы приготовили несколько советов по выбору и уходу за игрушками для самых маленьких:

1 Не покупайте погремушки из твердого пластика

Этот материал очень хрупкий и ломкий, при любом неосторожном движении от него может отколоться мелкий кусочек, что очень опасно для новорожденного

2 Любые игрушки нужно периодически мыть. Если это карусель или гирлянда, их нужно протирать тряпочкой от пыли.

Игрушки, попадающие малышу в руки, нужно ежедневно обдавать горячей водой.

3 Не стремитесь купить самую дорогую игрушку для ребенка. Малыш не сможет оценить ваших затрат, и не будет с радостью реагировать на подарок, если вы просто положите его рядом с крохой. Главное действующее лицо в игре с грудным ребенком – его мама. Вы можете творчески преподнести даже самую простую погремушку, и новорожденный непременно заинтересуется ею.

Ласково общайтесь с крохой, улыбайтесь ему, и тогда удовольствие от игры получите и вы, и малыш.

4 У малыша не должно быть слишком много игрушек. В первые месяцы будет достаточно 3-4 погремушек. В то же время, одного мобиля или гирлянды будет мало: однообразные формы быстро перестанут вызывать у крохи интерес.

Прочитано 22714 раз

Статьи из рубрики

  • Новорожденный икает после кормления: что делать?
  • Вес и рост ребенка по месяцам: таблица
  • Выбираем радионяню правильно
  • Укропная вода против колик для новорожденных: рецепт, инструкция
  • Проба Манту детям — что это такое?
  • Что должно быть в аптечке для новорожденного?

Поделиться с друзьями

Комментарии

6 месяцев

Если до сих пор чтение стихов и книжек служило скорее подготовкой для начала развития речи, то после полу года этому нужно уделить особое внимание. Малыш охотно подражает звукам речи родителей и сейчас особенно пригодятся книжки и фигурки животных, которые издают звуки

Пора появиться в доме простым куклам, на которых мама показывает малышу рот, нос, глаза и т.п.

В шесть месяцев ребенок охотно играет с вкладышами, где меньшее вкладывается в большее, с подвижными модулями, описанными ранее. Такие занятия развивают моторику рук и пространственное мышление крохи.
К шести месяцам стоит покупать и игрушки-прорезыватели, которые помогают облегчить зуд в деснах от прорезывающихся зубов.

3 месяца

В три месяца малыш уже меньше времени проводит во сне, активно исследует всё, что попадает ему в руке

Поэтому особенно важно становиться обращать внимание на материалы, из которых изготовлены игрушки, обеспечивая безопасность крохи

Новорожденный уже хорошо видит и слышит, поэтому обращает внимание на разные по форме игрушки, прислушивается к звукам и музыке. Думая о развитии речи ребенка родители начинают покупать первые книги для крохи с толстыми листами и яркими простыми картинками, которые показывают и называют малышу

По-прежнему любимы различные погремушки и мобили. Сейчас самое время приобрести или сшить своими руками специальный развивающий коврик, который сделан из материалов, различных по цвету и фактуре. К нему часто прикреплены веселые фигурки – животные, мягкие и простые по форме, зато пищащие или издающие разные звуки. Разница материалов и цветов помогает развитию тактильных ощущений, возможность трогать прикрепленные фигурки – развитию моторики.

Здесь вновь пригодятся мобили, но уже не те, что крепятся на кроватку, а в виде дуги, которые можно поставить на этот коврик, чтобы малыш мог дотягиваться до погремушек ножками и ручками.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации