Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Как развивать малыша в 5 месяцев?

Как правильно развивать пятимесячного ребенка: советы специалистов

Опытные специалисты склоняются к тому, что неплохо малыша развивать на основе одной методической системы, а можно совмещать сразу несколько. Но для детей в 5 месяцев все же важны социальные моменты общения с взрослыми, тем более родителями, и, конечно же, игра!

Рассмотрим, как можно разнообразить активный досуг ребенка в 5 месяцев с помощью:

  1. Физических нагрузок:
    • занятия с большим гимнастическим мячом (помимо физической активности, улучшается пищеварительные процессы);
    • активные подкидывания, подбрасывания, переворачивания малыша в воздухе (прекрасно развивается координация движений и умение поддерживать и сохранять равновесие своего тела);
    • водные процедуры – помогать ребенку делать гребные движения;
    • ежедневный массаж всего тела.
  2. Игровых занятий:
    • «брось – поймай» – для данной игры лучше использовать любую мягкую игрушку небольшого размера. Суть ее состоит в том, чтобы малыш не только смог бросить игрушку, но и сумел ее поймать (или хотя бы сделал попытку этого – протянул ручки, сделал хватательные движения в сторону интересующего предмета);
    • «ку-ку» – попеременно платочком закрывайте лицо ребенка или свое лицо, «ку-ку» следует говорить, когда взгляд малыша встретиться с вашим;
    • «попробуй, достань» – малыша выкладывают на животик, а перед ним на некотором расстоянии положить яркую игрушку, его задача достать ее ручкой.
  3. Игрушек из подручных средств:
    • подвесной мобиль – для этой конструкции можно использовать нитки пряжи и деревянные палочки, на них подвесить конфетные фантики, яркие коробочки с вложенными в них бусинами, колокольчики и т. д.;
    • развивающий игровой коврик – на любой мягкий материал самостоятельно нашиваются цветные лоскутки из материала различной фактуры – шерстяные, меховые, шелковые, целлофановые (на его мягкой поверхности дети могут ползать, переворачиваться, без ущерба для своего здоровья);
    • кубики разных цветов, размеров и фактуры, которые можно сделать самим из картонных коробок разных размеров (их достаточно склеить, чтобы коробка в процессе игры не раскрывалась), можно в каждую коробочку-кубик положить небольшую бусину или пуговицу, которая при движении будет издавать звук;
    • шелестуны – изготавливаются из шелестящих конфетных фантиков, которые связываются между собой в форме бабочки или цветка (малыш будет стремиться их потрогать и помять, чтобы услышать новый шелестящий звук);
    • банки-погремушки – в маленькие закручивающиеся баночки (можно из-под детского питания) поместить яркие пуговицы крупного размера, данную конструкцию используют в качестве разбирающейся погремушки.

Развивая способности своего малыша в 5 месяцев, родители не должны забывать и об увеличении его словарного запаса. Для этого специалисты рекомендуют озвучивать все свои действия, называть предметы, которые даются ребенку в руки, рассказывать ему сказки и потешки, петь колыбельные и веселые детские песенки.

https://youtube.com/watch?v=8s-2uOBNKHg

Игры с ребенком в 5 месяцев

Правильный уход, ограждения от различных простудных заболеваний, травм, организация развивающих игр и достаточная активность являются основой для обеспечения психического, умственного и физического здоровья малыша. Поэтому, старайтесь уделять ребенку много времени, рассказывайте ему о разных предметах, которые его окружают, объясняйте и, по возможности, показывайте зачем они нужны, играйте в специальные развивающие игры. Про игры для малышей я писала в этой статье http://mamochki-detishki.ru/razvivayushhie-igry-dlya-malyshej. Ведь специалисты уже давно довели, что игры с ребенком в 5 месяцев способны не только развлечь ваше чадо, но и значительно ускорить его развитие. В этот период игрушка приобретает для крохи особый смысл, она уже не просто какой-то предмет, который можно пощупать и попробовать на вкус. В этом возрасте малыш уже пытается найти ему применение.

Запомните, предлагая специальные обучающиеся занятия, вы делаете процесс познания нашего мира очень увлекательным и интересным

Но обратите внимание на то, что очень многие родители слишком сильно увлекаются модными методиками раннего развития, и совсем забывают о старых, проверенных поколениями игр. Итак, давайте детальнее посмотрим, в какие же можно играть игры с ребенком в 5 месяцев :

А где у нас…? Данная игра способна лучше познакомить ваше чадо с окружающим миром, плюс ко всему прекрасно развивает память. Весь смысл игры заключается в том, что мама или папа показывают малышу какой-то предмет, рассказывают немножко о нем, дают поддержать его в руках, а затем ставят вещь на место. После чего спрашивают, где она лежит и ребенок начинает искать ее глазами

Но обратите внимание на то, что данная вещь должна быть броской и находиться не очень далеко от ребенка.
Где мой…? С помощью этой нехитрой игры ваша кроха быстро запомнит все части тела. Суть игры заключается в том, что родители спрашивают: « А где находится ушко?», затем касаются уха ребенка и снова спрашивают: «А где находиться ушко мамы?»

После чего ручкой малыша касаются своего уха. Как правило, эта игра очень веселит малышей.
Старые – добрые погремушки. Ребенок в 5 месяцев уже умеет прекрасно удерживать в своих ручках различные погремушки. Он любит стучать и трясти ими, именно из-за этого ее постоянно используют в развивающих играх. Суть данной игры: родители трясут погремушкой и под ее звуки показывают смешные рожицы и пританцовывают. Все это учит малыша двигаться в такт, прислушаться к музыке и подражать вам.
Массаж. Наверное, каждый человек слышал о пользе массажа. Но он полезный не только взрослым, а и маленьким детям. Врачи рекомендуют начинать делать детям массаж в 4 месяца, вот только он должен обязательно проводиться в игровой форме, иначе эта процедура превратиться для малыша в настоящую пытку. Старайтесь в это время петь ему песенки, потешки, рассказывать стишки, меняя при этом интонацию. Поверьте, благодаря этому вы не только заставите свое чадо тихо полежать, но и научите его быстрее говорить. Ведь как показало недавнее исследование, чем больше общаться с ребенком, тем быстрее он начнет говорить.

И напоследок запомните, степень развития ребенка до года считается очень важным. Ведь именно в этот период формируется его склонности к определенным вещам, его заинтересованность в окружающих людях, в окружающем мире и желание узнать что-то новое.

Самый лучший детский памперс! Разбираем по полочкам все страшилки и учимся выбирать лучшее.

Одежда для малыша от рождения до 3-х месяцев: эконом вариант

Нужны ли ребенку ходунки?

все правильно пишут я заметила что мой малыш очень любит такие игры ,малышка смеется и требует криком чтоб я с ней постоянно играла нам 5й месяц.

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Грудной ребенок срыгивает фонтаном Новорожденные дети в основном только спят и кушают. И это у них неплохо получается. Но иногда бывает, что малыши после…

Развитие грудничка в 3 месяца: кроха начинает играть! 3 месяца называют золотым периодом первого года жизни. И это не случайно. Именно после трехмесячного возраста малыши, ранее…

Как купать грудничка? Купание новорожденного ребенка в месяц и позже У взрослого человека кожа менее чувствительна к загрязнению, чем у новорожденного ребенка. И за чистотой…

Индивидуальные игры-занятия с детьми до 2,5— 3 месяцев

Для развития зрительного и слухового сосредоточения и слежения за движущимися и звучащими предметами и разговаривающими людьми разговаривать с ребенком, напевать, наклонившись над ним, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку;

  • разговаривать с ребенком, находящимся в вертикальном положении на руках у взрослого, вызывая сосредоточение взгляда, улыбку (6-7 недель);
  • вызывать слежение за движущимся перед глазами красочным предметом (на расстоянии 50-60 см), сначала укладывая ребенка в горизонтальном положении на спине, затем усаживая в вертикальном положении;
  • побуждать ребенка к поиску разговаривающего с ним и двигающегося вокруг манежа взрослого (2,5 – 3 мес.);
  • побуждать прислушиваться к звукам, издаваемым различными предметами (погремушка, колокольчик);
  • ласково, напевно разговаривая с ребенком, улыбаясь ему, вызывать ответную улыбку, оживленные движения, звуки, побуждать наталкивание руками на игрушку.

Для развития умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении:

  • положить ребенка на живот и побуждать приподнимание головы (при первых признаках утомления повернуть его на спину);
  • аккуратно поддерживая ребенка, брать его ненадолго на руки.

Для развития упора ног:

поддерживая ребенка, умеющего держать голову в вертикальном положении, под мышки, слегка приподнимать и опускать его, стараться вызвать у него отталкивание ногами.

Индивидуальные игры-занятия с детьми от 2,5—3 до 5—6 мес.

Для развития умения устанавливать зрительно- слуховые связи:

  • обращаясь к ребенку издали, побуждать искать источник звука и следить за говорящими взрослыми (с 3 мес.);
  • перекликаясь, разговаривая с ребенком, обходя манеж, вызывать поворачивание головы в сторону источника звука (с Змее.).

Для развития умения различать разные зрительные и слуховые впечатления:

  • разговаривать с детьми, меняя интонацию (с 3 — 4 мес.);
  • побуждать прислушиваться к звучанию разных игрушек;
  • показывать ребенку, находящемуся в разных положениях, красочные игрушки, разные по цвету, форме, величине.

Для поддержания эмоционально-положительного состояния: часто и ласково разговаривать с каждым ребенком, улыбаясь ему; способствовать более яркому проявлению эмоций (смеха, общих оживленных движений, звуков).

Для побуждения к произнесению ответных звуков, лепету, гулению:

  • общаясь с ребенком, произносить вслед за ним звуки, побуждая его прислушиваться и повторять их (с 3—4 мес.);
  • обращаясь к ребенку, произносить отдельные слоги (ма-ма, ба-ба и др.), которые ребенок сам издает, побуждать к их повторению.

Для развития действий с предметами: побуждать ребенка брать и удерживать игрушку, которую взрослый держит над его грудью (с 3—4 мес.);

побуждать брать игрушку из разных\ положений (с 5 мес.);
побуждать брать в каждую руку по игрушке, одновременно удерживать их (с 5 мес.);
привлекать внимание ребенка, лежащего на животе, к игрушке, вызывая стремление дотянуться и взять ее (с 5 мес.).

Для развития движений, подготавливающих к ползанию:

  • продолжать класть ребенка на живот, для того чтобы он упражнялся в умении поднимать и удерживать верхнюю часть корпуса;
  • побуждать переворачиваться со спины на живот (с 4 мес.) и обратно (с 5 мес.);
  • побуждать ребенка подползать к игрушкам, взрослым, детям (с 5,5—6 мес.).
  • Продолжая формирование упора ног, поддерживать ребенка под мышки, слегка ставить на ноги, побуждать к отталкиванию от опоры.

Музыкальные игры-занятия. Напевая или исполняя на металлофоне веселые и спокойные мелодии, побуждать ребенка откликаться общим оживлением и улыбкой, а также находить источник звучания — погремушку, колокольчик — независимо от местоположения. В ответ на пение взрослого (рус. нар. мелодии Ах ты, береза , Люллю-люляю ; песенки Е. Тиличеевой Агу, малыш , Потягушки , Ищи колокольчик , Ехали-ехали ) побуждать ребенка гулить, ритмично двигать руками и ногами.

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Примерное меню годовалого ребенка Из-за того, что малыш теперь ест многие продукты, мамочки считают, что ему можно предлагать взрослое питание….

Сосание является естественным инстинктом у младенцев. Некоторые дети сосут палец или кулачки, в то время как другие…

Особенности питания ребенка в возрасте 1 года до 1,5 лет М еню ребенка после 1 года начинает пополняться новыми продуктами, меняется режим и характер кормления….

Особенности ребенка в 5 месяцев

Вашему малышу уже 5 месяцев, и он себя проявляет вполне самостоятельно. Его основные занятия – наблюдать, рассматривать, общаться, анализировать и сопоставлять. Но они не исключают и его повседневной активности, ведь если раньше малыш больше спал, то в 5 месяцев он много бодрствует и, конечно же, двигается.

К пятимесячному возрасту ребенок с момента рождения заметно подрастает – в среднем на 15 сантиметров, и вес его увеличивается почти в два раза. Значительные изменения происходят и с его интеллектуальным развитием:

  • выговаривает некоторые звуки (гласные – а, ы, и, е, согласные – б, м, к, д);
  • наблюдает за отражением в зеркале;
  • берет и бросает игрушки;
  • выражает радость и недовольство;
  • понимает интонации речи;
  • различает своих и чужих.

Малыш в этом возрасте достаточно подвижен: он уже может переворачиваться с живота на бок и на спину, хорошо и крепко держит голову, даже пытается самостоятельно сидеть на руках у родителей или в подставленных подушках. Поэтому за ребенком нужно внимательно следить и наблюдать, чтобы он не нанес себе неумышленно травму.

Уже в этом возрасте поведение вашего ребенка зависит от вас самих, а также того, с каким настроением вы общаетесь с ним. Ваши раздражающие интонации вызовут у малыша негативные и отрицательные эмоции, а спокойствие и ласка будут награждены доверчивой улыбкой.

Как выбрать игрушки для детей от 4 месяцев

С 3 месяцев и до года малыш учится общаться. Незаменимыми помощниками в этот период ему будут неваляшки и браслеты на руки и ноги. Четырехмесячный ребенок внимательно наблюдает за игрушками и учится различать звуки, которые они издают. Отличным вариантом станут гремящие, звенящие и шуршащие погремушки. Рамблер/Семья также советует приобрести погремушку, которую надевают на ручку ребенка.

ЧТО ИНТЕРЕСНО КРОХЕ

Начиная с четырех месяцев у малыша появляется новая сложная возрастная задача: он знакомится с собственным телом и его возможностями. Ребенок слышит звук, когда начинает двигать ручками, постепенно осознавая, когда и почему звучит погремушка в его руках. Причинно-следственная связь между тем, что малыш делает и тем, что он получает, — это, возможно, первый маленький шаг к способности добиваться цели, которая нужна каждому человеку.

Самостоятельные действия с первыми игрушками формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают ребенка. В первом комплекте для младенца должны быть легкие, разноцветные, красочные, звучащие, приятные на ощупь игрушки из разнофактурных материалов. Хорошо когда игрушки сочетают мягкий текстиль и пластмассу, наполненную специальными гранулами: у прорезывателей пластиковое кольцо содержит звонкие разноцветные бусины, а мягкий звереныш из велюра — хрустящие элементы.

Игрушка стимулирует хватательную активность, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения и координацию движений карапуза. Пусть материал игрушек, которые вы выберете для ребенка, будет разным, пусть игрушки звучат и меняют форму – это множество новых ощущений для любопытного крохи.

Четырехмесячные дети умеют повернуться на бок, поднимают грудь и головку, улыбаются, лепечут. Игрушки для детей четвертого месяца становятся более разнообразными, «говорящие» книжки, зеркальца, мячики и шарики разных размеров и цветов.

Ярко, мелодично, динамично: игрушки для детей от 1 месяца

ИГРАЕМ СО ВЗРОСЛЫМИ

Родители могут давать сыну или дочери привязанную на ленточке погремушку, призывая ребенка ее схватить. Эти незамысловатые игры способствуют развитию, укреплению мышц и совершенствованию навыков.

С первых минут жизни родители общаются с детьми при помощи игрушек и погремушек – взрослые тоже любят играть, игрушки помогают им в занятиях с детьми. Мы советуем сохранить этот подход и не оставлять ребенка в одиночестве. Институт современного детства рекомендует как можно активнее включать родителей в детскую игру. Пока малыш был совсем мал, он в основном лежал в кроватке и развлекался при помощи подвешенных погремушек.

Для карапузов от 4 лет игрушки помогают формировать пассивный словарный запас, который вскоре пригодится для развития речи. Малыш уже способен развлекать себя самостоятельно, а взрослые могут продумывать сценарии игры, показывая, как уложить куклу спать или как заставить зайчика танцевать.

Пусть игры пока очень просты, а движения малыша несовершенны, но в совместной игре ребенок осваивает новые действия и при поддержке взрослых получает навыки общения.

Тематических серии игрушек позволяют родителям включить полюбившихся маленьких героев в игры, которые помогают мамам в бытовых заботах. Еще недавно малыш видел бегемотика, слоненка, львенка на подвесе к кроватке, а теперь эти веселые персонажи сопровождают его на прогулке, разместившись на дуге-подвеске коляски.

Ребенок с удовольствием будет осваивать новые возможности – например, изучая текстильную книжку с любимыми героями, он получает первые знания о цифрах. А куклы бибабо волшебным образом помогут оживить любимых зверят: игрушка на руку с погремушкой внутри доставит маме, папе и малышу множество веселых минут.

Можно даже устраивать семейные театрализованные представления для детей разного возраста. Малыш сначала учится у взрослых наделять оживающих в руках кукол определенными чертами характерами, потом сам начинает фантазировать, разговаривать за своих героев и выдумывать разные события, переживая благодаря игрушке богатую палитру чувств.

Современный ребенок может получать игрушки, которые помогут ему в развитии с учетом возрастных особенностей, чтобы они непрерывно подводили ребенка к определенным навыкам.

Подготовка

Развитие малыша от самого его рождения происходит индивидуально. По мере взросления малыша он осваивает все новые навыки, обучается новому и непосредственное участие в этом должны принимать родители.

Не стоит полагать, что придет время, и ребенок сам научится делать все то, что ему нужно. Без помощи со стороны родителей осилить это будет трудно. Поэтому учить пятимесячного малыша выполнению простых гимнастических упражнений непременно стоит.

Упражнения, направленные на физическое развитие крохи, положительно скажутся на его эмоциональном состоянии, ведь он сможет расслабиться во время их выполнения и успокоиться.

Но, основное внимание направленно на физическое развитие. Так, ежедневные упражнения поспособствуют укреплению мышц тела крохи, что позволит совсем скоро ему без проблем сесть, а вскоре и пойти

Манипуляции, выполняемые родителями, способствуют нормализации кровообращения.

Гимнастика должна проводиться согласно возрасту малыша. Но, прежде, нежели приступить к выполнению упражнений для развития ребенка в возрасте 5 месяцев, родителям необходимо пройти подготовительный этап, на котором необходимо:

  • Убедится в том, что ребенок находится в хорошем расположении духа, его ничего не беспокоит, он не болен.

  • Подготовить для занятий помещение. Занятия должны проводиться в чистом, хорошо проветренном помещении, температура воздуха в котором держится на уровне 20 – 23 градусов.
  • Время, когда можно приступить к гимнастике, должно составлять не менее 1 часа после того, как кроха поел. Если гимнастика будет проведена раньше указанного времени, кроха может испытывать дискомфорт, срыгивать.
  • Для того чтобы движения малыша не были скованными и ничего не мешало выполнять рекомендованные упражнения его потребуется раздеть. Воздушные ванны в этом возрасте положительно влияют на состояние ребенка.
  • Для того чтобы развитие малыша происходило согласно календарю, выполняемые упражнения нужно сделать систематическими. При этом происходить они должны примерно в одинаковое время.
  • Перед тем как приступить к занятиям, родители должны убедиться в том, что их руки вымыты и соответствуют температуре тела ребенка, ногти сострижены и не повредят нежную кожу младенца.
  • Отказаться рекомендуется от каких-либо вспомогательных средств, например, кремов, присыпок, масел.

Убедившись в том, что все готово к проведению занятий можно приступать к выполнению рекомендованный для детей 5 месяцев упражнений.

Перетягивание колечка

Проденьте в небольшое колечко от игрушечной пирамидки веревочку, свяжите ее концы. Колечко должно быть такого размера, чтобы ребенок мог легко удержать его в руках. Вложите колечко в ручки ребенка и потихоньку тяните за веревочку.

— Колечко в ручках! Держим колечко! Крепко держим колечко!

Малыш будет держаться за колечко, изо всех силенок пытаясь не выпустить его из рук. Выдергивать колечко не нужно, только аккуратно тянуть.

Таким же манером можно играть в перетягивание каната (роль каната замечательно исполняют не только веревочки, но и шарфики). Перетягивать можно и погремушку.

Учтите: ребенок может захотеть поиграть в перетягивание волос. Это, конечно, болезненно, но ругать его ни в коем случае нельзя. Он осваивается в новом мире, а волосы мамы, с его точки зрения, гораздо привлекательнее веревочки. Поэтому самый простой выход — подкалывать волосы так, чтобы малыш не мог за них ухватиться, а также предлагать ему для перетягивания другие предметы.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные

Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации