Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Картинки для новорожденных детей

Какие картинки выбрать?

В действительности условия данной методики, позволяют воспользоваться своей фантазией, единственное условие при создании своих видов черно-белых заготовок, учитывайте правила использования. Совсем не сложно найти черно-белые картинки для распечатки, либо перерисовать их. При выборе картинок можно ориентироваться на возраст новорожденного:

  1. Первый месяц жизни (о том, как развивается малыш в этот период, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 1 месяц?>>>):
  • несложные геометрические фигуры;
  • точки, клетки;
  • прямые, волнистые и ломаные линии.
  1. До 3 месяцев включительно (о том, что умеет ребенок в 3 месяца, читайте в статье: Что должен уметь ребенок в 3 месяца?>>>):
  • очертания животных;
  • фигуры разных размеров и очертаний.
  1. Период от 3 до 4 месяцев (что меняется в этом возрасте можно узнать из статьи: Что должен уметь ребенок в 4 месяца?>>>):
  • усложненные формы;
  • нарисованные эмоции;
  1. От 4 месяцев до 6 (ребенок в полгода уже сильно меняется, в отличие от новорожденного. Читайте о развитии подробнее в статье Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?>>>):
  • несложные орнаменты;
  • ковровые узоры;
  • роспись хохломой.

Граница использования только черно-белого варианта 4 месяца, после 4 месяцев можно добавлять другие цвета.

Важно! Не стоит зацикливаться на развитии только зрительного восприятия

Для полноценного совершенствования вашего крохи, необходимо уделять внимание развитию всех органов чувств

Когда дети начинают видеть?

Кроме того, новорождённый лучше видит с близкого расстояния.

Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров

Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров

Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Карточки и картинки

Для развития хорошего зрения малышей рекомендуется использовать черно-белые картинки.

Их может быть сколько угодно.  Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки. Их легко скачать на нашем сайте, распечатать и использовать для занятий с новорожденными.

Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д.

Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

Черно-белые картинки рекомендуют также наклеивать на кубики, диски, коробки, подвешивать на мобиль над колыбелью, на планки на белом фоне, чтобы получить движущиеся картинки, наклеивать на стенки кроватки и т.д.

Для этого достаточно их скачать, распечатать, вырезать и наклеить на нужную поверхность. На основе черно-белых схем даже были засняты мультфильмы для младенцев, где по экрану проплывают черно-белые картинки для новорожденных под приятную, спокойную музыку. Черно-белые картинки для новорожденных, если их применять в первые три месяца жизни ребенка, могут принести ему немалую пользу.

Черно-белые картинки для распечатки по месяцам и некоторые упражнения для прослеживания

Изображения для скачивания формата А4 в PDF файле.

Все описанные упражнения можно делать и с цветными изображениями, и вообще с любыми игрушками (предметами).

1 — 3 месяца

В первый месяц жизни поле зрения малыша ограничено, он реагирует только на те объекты, которые находятся в пределах 20 — 30 градусов по сторонам и 10 градусов сверху и снизу.

Первое упражнение для прослеживания. Покажите малышу картинку (помните о фокусном расстоянии). После того, как малыш заметит её и зафиксирует на ней взгляд, медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). Затем, приблизьте картинку к малышу примерно на 20 см, а потом удалите на 1 метр (вертикальное прослеживание).

К концу третьего месяца он уже может следить за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см, а также смотреть на свою руку и предмет, который в ней держит. Малыша начинают привлекать изображения кругов, колец, пятна. Теперь можно усложнить траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Прослеживание предметов по кругу можно тренировать ещё при помощи мобиля, сняв с него все игрушки, кроме одной.

3 — 4 месяца

Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы. Возьмите картинку и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он зафиксировал на ней взгляд, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малышу понравится

4 — 6 месяцев

Теперь малыши очень любят рассматривать различные орнаменты. Им по-прежнему нравятся кривые, они стремятся к более сложным рисункам.

Берём картинку и лист белой бумаги размером больше самой картинки. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Подождите пока ребёнок на ней сфокусирует взгляд, затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны. Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

В заключение добавлю: занимайтесь с ребёнком, когда и у него и у вас хорошее настроение, пусть занятия вам обоим будут в радость. И знайте, что самое главное для развития зрения ребенка — это ласковое, улыбающееся лицо мамы. Доказано, что именно на мамино лицо (и лица близких людей) ребёнок любит смотреть больше всего.

Список литературы:

  • Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.
  • Уильям и Марта Сирс Ваш ребёнок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет. — М.: Крон-пресс Корона, 1994.
  • Болотова А. К, Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2012.
  • Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001.

Если вам понравился пост, дайте мне знать об этом — жмите , так вы поддержите мой канал

Подписывайтесь на Mandarina Mam , чтобы не пропустить свежие публикации

Следите за обновлениями в моём в БЛОГЕ о материнстве и воспитании и в ИНСТАГРАМ — только личное: жизнь нашей IT-семьи Вступайте в мою группу в ВК — там много полезного и интересного для мам и детей

Как нарисовать лицо ребенка

Как легко нарисовать ребенка? Предлагаем еще одну простую инструкцию по созданию замечательного рисунка.

Пошаговая инструкция по рисованию

  • (Шаг 1) Нарисуйте круг, который будет отвечать за форму головы.
  • (Шаг 2) Нарисуйте овал перед кругом.
  • (Шаг 3) Изобразите линию подбородка в нижней части головы.

  • (Шаг 4) Нарисуйте вертикальную линию, которая будет проходить через центр головы. Затем проведите горизонтальную линию через центр круга,условно разделяя голову на две части.
  • (Шаг 5) Проведите линию между нижней частью овала и центральной линией лица. Сделайте отметку.
  • (Шаг 6) Отметьте знаками ещё половины между ними.
  • (Шаг 7) Изобразите в центре круг для носа, а затем 2 маленьких круга, по одному с каждой стороны.

  • (Шаг 8) Лёгкими линиями нарисуйте перевернутый треугольник, чтобы определить, где поместить круги для глаз.
  • (Шаг 9) Сделайте круги вокруг глаз, как показано в инструкции. Нарисуйте 2 маленьких кружка на линии рта.
  • (Шаг 10) Изобразите кривые линии для верхней части глаз. Нарисуйте боковую форму буквы » s » для нижней части носа.
  • (Шаг 11) Нарисуйте букву «М» для формы верхней части рта. Нарисуйте стороны носа. Очертите круги глаз направляющими линиями.

  • (Шаг 12) Нарисуйте уши между верхней и центральной направляющими линиями. Рисуем радужки глаз, кривую линию над носом, а также центральную линию рта.
  • (Шаг 13) Рисуем нижнюю кривую линию глаз, еще один круг внутри глаз, а также нижнюю губу.

  • (Шаг 14) Нарисуйте линии по бокам глаз и еще несколько линий в правом ухе.
  • (Шаг 15) Добавьте немного серого в глаза.

  • (Шаг 16) Добавьте немного тени на глазные шарики, а затем нарисуйте ресницы. Нарисуйте небольшую тень в нижней части носа.
  • (Шаг 17) Добавьте тень над глазами для верхних век. Добавьте ямочку под носом, и немного затенения к губам.

  • (Шаг 18) Добавьте немного светлого к губам,а также немного тени на щеки и рядом с правым глазом.
  • (Шаг 19) Добавьте больше теней к лицу и уху. Начните добавлять несколько прядей волос.
  • (Шаг 20) Добавьте больше линий к волосам и углубите тени, смешайте вместе.
  • (Шаг 21) Рисунок ребёнка готов!

Теперь вы знаете как можно нарисовать ребёнка, следуя простым шагам в инструкции. Рисуйте и получайте удовольствие.

Как нарисовать ребёнка поэтапно

С помощью легких шагов, предложенных ниже, вы легко сможете нарисовать ребенка карандашом или красками — выбирайте способ по душе!

Во-первых, начните рисовать лицо ребенка с круговой формы.

Теперь нарисуйте » u » подобную форму, немного отступая снизу, это будет линия подбородка и челюсти ребенка.

Шаг 3

Теперь нарисуйте линию в центре головы ребенка. Далее следует найти центр нижней части лица и провести линию. Затем поставьте тире между двумя центрами, как показано выше. Эти рекомендации помогут вам правильно разместить черты лица.

Теперь начните рисовать брови на центральной линии (как показано выше).

Теперь лёгкими движениями карандаша нарисуйте направляющие на лице. Нарисуйте верхние части глаз ребёнка.

Нарисуйте нос ребенка на центральной линии нижней части лица, как показано было выше.

Нарисуйте верхнюю часть рта ребенка в месте последнего ориентира, который вы нарисовали в шаге № 3.

Теперь затените верхнюю губу, как показано.

Затем нарисуйте нижнюю губу и затените ее также.

Нарисуйте круг для обоих глаз.

Затемните правильные линии вокруг лица и нарисуйте уши от верхней части глаз, опускаясь вниз к нижней части носа.

Теперь нарисуйте детали ушей.

Нарисуйте в зрачке темный круг. Затем нарисуйте подсветку над зрачком, нарисовав квадратную форму,а затем затените остальную часть радужки.

Теперь нарисуйте несколько случайных волосков на макушке головы ребенка.

Пропорции детского лица

Это изображение показывает пропорции головы ребенка

Обратите внимание, что черты лица младенца не изображаются до второй половины лица

Именно так выглядит рисунок лица ребенка. Конечно, все дети имеют разные лица, но вы можете изменить его, чтобы младенец выглядел именно так как нравится вам.

Когда дети начинают видеть?

Кроме того, новорождённый
лучше видит с близкого расстояния.

Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров

Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать
сантиметров

Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Когда развивающие картинки могут навредить

Если ребенок лежит на спинке или сидит, а мама перед ним демонстрирует и называет развивающие картинки для малышей, то он привыкает быть в пассивной позиции: «Я лежу, а меня развлекают». В будущем такой ребенок может менее активно исследовать мир вокруг, больше проситься на руки и требовать от родителей интересного досуга. Поэтому поощряй активность малыша: с шести месяцев малыш сам может дотягиваться до картинки, хлопать по ней, гладить пальчиком. 

Если показывать картинки малышу, лежащему на спине, то это негативно сказывается на физическом развитии. Лежать на спине неинтересно: виден только потолок. Ребенок стремится перевернуться на живот, чтобы увидеть больше и дотянуться до ярких игрушек. Если вместо этого он лежит и наслаждается картинками, которые показывает мама, то ему нет смысла переворачиваться, он не так активен. 

Лучше положи картинки вокруг ребенка или развесь в комнате. В течение дня, когда малыш у тебя на руках и есть свободная минутка, он рассматривает картинки, а ты рассказываешь, что изображено на них.

Если мама чрезмерно увлекается демонстрацией картинок, то это может мешать психическому развитию ребенку

Ведь ему важно, чтобы с ним был надежный взрослый, на которого можно опереться. Такой человек знает, как устроен мир: успокоит, расскажет, накормит

Если она сама слишком сильно тревожится — умный у нее ребенок или нет, нормально ли он развивается, стоит показывать картинки не только утром, но еще в обед и вечером — это создает перманентный стресс у ребенка, который негативно влияет на его развитие. 

Поэтому если чувствуешь, что чрезмерно беспокоишься о развитии, боишься ошибиться и упустить важный возраст, обратись к грамотному специалисту по уходу, воспитанию и раннему развитию.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии.

Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см.

Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого.

Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого.

Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения. Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые

Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц

Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц.

К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину.

Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться.

Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное.

Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный.

К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми

Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет.

Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше

Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
Стимулируют мозговую активность.

Польза черно-белых картинок

С момента рождения до полугодовалого возраста у детей очень чувствительны клетки в сетчатке глаза. В этот время они больше чувствуют черные и белые цвета. Их колбочки, которые отвечают у людей за восприятие сильного света, менее активны. Младенцы больше отвлекаются на прямые линии, круги или просто на изображения людей. Дети уделяют больше внимания краям фотографий черно-белого цвета, а сам центр не замечают.

Зрение нужно для полноценного развития ребенка. Уже с первых дней жизни малыша следуют выполнять развивающие упражнения, которые придумали психологи и детские врачи. К примеру, когда малыш видит какой-либо предмет, он пытается достать его.

Полностью различать цвета ребенок может только в 3-месячном возрасте. До этой поры черно-белые фото подходят как нельзя лучше. Чтобы начать развивать зрение своего ребенка, родители должны использовать несколько черно-белых карточек.

Делать это можно уже через неделю после рождения. Ученые отдают предпочтение абстрактным изображениям. Следует знать, что чадо быстро теряет интерес к одному и тому же фото. Лучше всего менять картинки каждые 2-3 дня.

Фото с изображением фигур нужно зафиксировать на расстоянии 30 см от ребенка

Поняв, что он остановил свое внимание на демонстрируемой ему карточке, следует поводить ей то вправо, то влево. Такое, на первый взгляд, простое упражнение способствует развитию у маленького человека горизонтального прослеживания

Действие же, при котором картинка приближается, а потом удаляется, помогает закрепить вертикальное. Со временем, когда малютка становится старше, рисунки можно передвигать по разным траекториям:

  • круговые движения;
  • дуга;
  • простая или двойная диагональ;
  • движения в виде волн.

Лучше всего заниматься такими упражнениями, пока ребенку не исполнится год.

Эти картинки можно не только демонстрировать самим, но и прикрепить к кроватке. Их нужно менять в порядке увеличения — этот процесс учит младенца концентрировать свой взгляд. Кроме обычных картинок можно использовать черно-белые семейные фотографии, а также изображения домашних животных.

Малышу, которому уже исполнился год, можно усложнить упражнения. На фото могут быть показаны цифры, буквы, бытовые предметы. Также не исключено показывать детям продукты питания. На следующем этапе обучения лучше всего использовать карточки Домана, созданные для раннего обучения чтению.

Упражнения лучше проводить в меру? и когда у матери с ребенком отличное настроение.

Игры должны проводиться, когда малыш довольный и неуставший. Не следует заниматься лишь зрительно-ориентировочными реакциями

Для полного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия малыша: слуха, осязания и т. д

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте

Обязательно обратите на это внимание при покупке

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации