Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 0

Как работает нервная система ребенка?

Лечение заболевания

• Ведущим клинико – неврологическим

синдромом

• Морфологической основой (ишемия,

кровоизлияние)

• Тяжестью состояния

• Периодом заболевания

Реанимация в родовом зале (согласно

приказу № 372)

Стабилизация состояния после

перенесенной асфиксии

Лечение и реабилитация в остром и

Медикаментозная терапия

Немедикаментозные методы лечения

• Массаж

• ЛФК

• Лечение положением

• Сухая иммерсия

• Упражнения в воде

• Кинезиотерапия

– Тепловые процедуры (аппликации

парафина, озокерита)

– Электрофорез

Диспансерное наблюдение

• Педиатр – кратность осмотра по показаниям

• Невропатолог – по показаниям, но не реже 1

раза в 3 месяца

• Окулист, ЛОР – не менее 2 раз в год

• Прививки по индивидуальному графику

Лечение поражения ЦНС при средней и тяжелой степени зачастую проводится в условиях реанимации, часто с использованием специального оборудования для поддержания работы жизненно важных органов.

В остром периоде заболевания применяют следующие методы лечения:

  • уменьшение отека мозга и поддержание работы внутренних органов;
  • уменьшение частоты судорог;
  • восстановление метаболизма нервной ткани;
  • восстановление кислородного обмена в клетках.

В восстановительном периоде помимо вышеперечисленных методов используют следующую терапию:

  • стимулирующие препараты;
  • седативная терапия при повышенной возбудимости;
  • препараты для улучшения мозгового кровообращения;
  • массаж;
  • физиотерапия;
  • ЛФК.

В дальнейшем лечение проводится до трех раз в год под наблюдением невролога на протяжении нескольких лет.

Синдром гипервозбудимости ЦНС

Синдром угнетения ЦНС

Гипертензионный синдром

Гидроцефальный синдром

Судорожный синдром

Синдром вегетативно-висцеральных дисфункций

Коматозное состояние

Декортикация

Децеребрация

• Перинатальное гипоксически – ишемическое

поражение

• ЦНС II степени тяжести, гипертензионный синдром

Церебральная ишемия II степени тяжести,

• Внутрижелудочковое кровоизлияние I степени,

нетравматическое, синдром гипервозбудимости

• Сочетанное гипоксическое ишемически –

геморрагическое поражение ЦНС (ВЖК II cтепени),

• Начиная со второго месяца жизни говорят о

• ПОСЛЕДСТВИЯХ ПЕРИНАТАЛЬНОГО

ПОРАЖЕНИЯ ЦНС

• Этиологию – (гипоксия, травма, инфекция ,

нарушения метаболизма)

• Варианты клинического течения

(транзиторные и органические нарушения)

• Основные нозологические формы

(неврологический синдром)

• Исходы (полная компенсация,

функциональные нарушения, стойкий

неврологический дефицит к концу первого

года жизни)

• Астено – невротический,

• Гиперактивности (гипервозбудимости)

• Вегетативно – висцеральных дисфункций

• Гидроцефальный синдром

• Гипертензионный синдром

• Эписиндром

• Парезы и параличи, в том числе ДЦП

• Задержка моторного, психического,

речевого развития

• Последствия церебральной ишемии II

cтепени, доброкачественная

внутричерепная гипертензия.

• Последствия ВЖК III степени,

спастическая диплегия.

• Последствия церебральной ишемии и

ВЖК II степени, гидроцефальный синдром,

задержка психомоторного развития.

Клиническая характеристика синдромов

острого периода перинатальной

гипоксической энцефалопатии

Астено – невротический,

Гиперактивности (гипервозбудимости)

Вегетативно – висцеральных дисфункций

Эписиндром

Парезы и параличи, в том числе ДЦП

Задержка моторного, психического, речевого

развития

Условно-рефлекторная деятельность детей, развитие эмоций и форм общения

Условно-рефлекторная деятельность начинает формироваться сразу после рождения. Плачущего ребенка берут на руки, и он замолкает, делает изучающие движения головой, предвосхищающие кормление. В первое время рефлексы формируются медленно, с трудом. С возрастом развивается концентрация возбуждения, или начинается иррадиация рефлексов. По мере роста и развития, приблизительно со 2—3-й недели, происходит дифференцирование условных рефлексов. У 2—3-месячного ребенка наблюдается довольно выраженное дифференцирование условно-рефлекторной деятельности. И к 6 месяцам у детей возможно образование рефлексов со всех воспринимающих органов. В течение второго года жизни у ребенка еще более совершенствуются механизмы образования условных рефлексов.

На 2—3-й неделе во время сосания, сделав перерыв для отдыха, ребенок внимательно рассматривает лицо матери, ощупывает грудь или бутылочку, из которой его кормят. К концу 1-го месяца жизни интерес ребенка к матери еще больше повышается и проявляется уже вне приема пищи. В 6 недель приближение матери вызывает у ребенка улыбку. С 9-й по 12-ю недели жизни формируется слух, что отчетливо проявляется при общении ребенка с матерью. Наблюдается общее двигательное возбуждение.

К 4—5 месяцам приближение незнакомого человека вызывает прекращение гуления, ребенок внимательно рассматривает его. Затем появляется или общее возбуждение в виде радостных эмоций, или как результат отрицательных эмоций — плач. В 5 месяцев ребенок уже узнает свою мать среди чужих людей, по-разному реагирует на исчезновение или появление матери. К 6 —7 месяцам у детей начинает формироваться активная познавательная деятельность. Во время бодрствования ребенок манипулирует игрушками, часто негативная реакция на чужого человека подавляется проявлением новой игрушки. Формируется сенсорная речь, т. е. понимание слов, которые произносят взрослые. После 9 месяцев наблюдается целый спектр эмоций. Контакт с незнакомыми людьми обычно вызывает отрицательную реакцию, однако она достаточно быстро становится дифференцированной. У ребенка возникают робость, стеснительность. Но контакт с окружающими налаживается благодаря интересу к новым людям, предметам, манипуляциям. После 9 месяцев сенсорная речь ребенка еще больше развивается, она уже используется для организации его деятельности. К этому времени относят и формирование моторной речи, т.е. произнесение отдельных слов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации