Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Почему младенец видит вверх ногами

С малышом надо обращаться бережно

— Что такое динамическая гимнастика?

Алексей Корочкин

— Давайте сначала определимся с терминами, а то у нас получится «масло масляное». Любая гимнастика с ребенком первого года жизни — все равно динамическая, сложно представить маленького ребенка в статичном положении. 

Гимнастика — это система упражнений, уже в Древней Греции занятия физкультурой были очень популярны, отдельные элементы применялись и у младенцев. Применительно к раннему возрасту принято разделять лечебную гимнастику и общеразвивающую (общеукрепляющую). 

Моя позиция как специалиста в двигательной сфере — здоровому ребенку на первом году жизни не нужна специальная гимнастика

Но, по сути, — любое действие, которое мы совершаем с новорожденным ребенком — это упражнение, поэтому важно понимать, что, как и для чего мы делаем. . — На днях в сети появилось видео, как родитель держит своего ребенка вниз головой и раскачивает его

Такие упражнения действительно физически развивают ребенка?

— На днях в сети появилось видео, как родитель держит своего ребенка вниз головой и раскачивает его. Такие упражнения действительно физически развивают ребенка?

— То, что происходит на этом видео, выглядит страшно, такие трюки с малышами проделывать нельзя. Отец держит ребенка вверх ногами за стопу и трясет его, совершая резкие движения с большой амплитудой и постоянной сменой направления. 

Но интересно другое: я смотрел репортаж по ТВ, где отец ребенка говорит, что у него, оказывается, есть свой взгляд на двигательное развитие. Вот это, если честно, больше всего пугает и расстраивает. Это вообще проблема современного общества, каждый может позволить себе не просто высказать свое мнение, а даже транслировать его и давать советы. 

Почему он вдруг решил, что разбирается в этом вопросе? Может, у него есть профильное образование? Или пусть образования нет, но, к примеру, он воспитал уже несколько детей, которые обладают выдающимися физическими качествами?

— Как Никитины в свое время? Их система была когда-то довольно популярна. 

— Никитины — очень интересная семья. Я читал про них книгу, но все же для меня там многое спорно. Надо быть мягче с детьми и дарить им, в первую очередь, любовь. Ну и многое в методике Никитиных все же связано с физкультурой/тренировками для детей старше 3-х лет, а мы сейчас говорим о малышах. 

Я считаю, неправильно уделять много внимания улучшению моторики здорового ребенка на первом году жизни. Ведь малыш и так проделывает большую работу, направленную на формирование моторики. 

С маленьким ребенком нужно обращаться бережно, знаете, есть такой термин «синдром встряхнутого ребенка», он проявляется неврологической симптоматикой. А причиной обычно служат ситуации, когда родители трясут ребенка, например, если он плачет и не может успокоиться.

— Если мама просто неаккуратно трясет плачущего ребенка, она может навредить ему? Возможно, женщина просто устала, вымотана, она делает это не со зла. 

— Совершенно верно: может навредить. Я бы даже сказал — точно навредит, если будет делать это регулярно. И тут не имеет значения, умышленно она это делает или нет. 

Каждая такая тряска — это, по сути, сотрясение мозга. У ребенка в раннем возрасте пропорции тела отличаются от взрослого, размер головы больше относительно размеров туловища, соответственно она тяжелая. И если трясти ребенка за плечи, голова трясется намного сильнее и мозг бьется о стенки черепа. 

Это даже хуже, чем если ребенок ударяется головой при падении, тут природа подстраховалась — чаще всего такие падения случаются, когда малыш учится ходить. А в этом возрасте рост и масса тела еще невелики, а значит и кинетической энергии немного, соответственно вероятность серьезного повреждения небольшая. 

Почему ребенок смотрит вверх?

На самом деле, боятся нечего. Практически все малыши постоянно смотрят вверх, так как пытаются отыскать в помещении наиболее привычные им элементы – потолочные узоры и плитку, люстру, подвешенные к потолку игрушки. Ведь первые дни своей жизни младенцы практически постоянно (за исключением моментов кормления) проводят лежа на спине и при пробуждении видят именно потолок. Поднимая головку и обращая взгляд к потолку, малыш пытается убедиться в том, что, пока он спал, не произошло ничего страшного: он находится там же, где и был, а значит, все в порядке и где-то рядом обязательно есть мама. По этой же причине очень часто ребенок смотрит на люстру, так как именно она является наиболее примечательным на потолке объектом, который видно в положении лежа в любой части помещения. Иногда малыш может даже «разговаривать» с люстрой или другим предметом или даже с чем-то, что находится за вашим плечом, когда вы держите его на руках. Не стоит волноваться: в младенческом возрасте детки еще не способны фокусировать зрение, поэтому вполне способны уставить в пустоту и обращаться к ней.

Двухмесячный ребенок запрокидывает голову и смотрит вверх

В 3 месяца ребенок начинает учиться переворачиваться на животик, и для этого не только сучит руками и ногами, но и запрокидывает голову вверх, чуть ли не вставая в позу «мостик». Подобное замахивание головы служит чем-то вроде замаха перед переворотом, и волей-неволей, при этом, ребенок смотрит вверх.

Попробуйте из положения лежа на спине потянуть ребенка за ручки. Если головка так и останется запрокинутой и будет висеть как «тряпочка», это повод для обращения к неврологу. А вот если малыш будет поднимать голову, с его здоровьем все в порядке.

Ребенок смотрит вверх через голову

Некоторым мамам становится даже жутко от того, что, агукая, ребенок словно бы обращается к невидимому другу. Чтобы избавиться от страха, просто заговорите с малышом сами – спойте ему песенку или погулите с ним. Через некоторое время ребенок повернет свой взгляд на вас и начнет «разговаривать» на своем младенческом языке с вами. А чтобы успокоить себя, не забывайте об одном старом, передаваемом из уст в уста поверье: детки до 5 лет видят своих ангелов-хранителей.

Как правильно выбрать одежду для новорожденного?

Почему грудничок сосет пальцы

Укропная водичка для новорожденных

Что требуется новорожденному

Что подарить новорожденному ребенку

Разговоры с младенцем

Манеж для ребенка: как выбрать

Детское питание. Грудное молоко или опасные искусственные смеси?

Закаливание детей младенческого возраста

Как выбрать подушку для ребенка

Как выбрать имя мальчику

Питание ребёнка 9 месяцев — основные правила

Список вещей для новорожденного на первое время

Маленькие радости для новорожденных

Обустраиваем детскую комнату для новорожденного

Как выбрать детское питание

Мебель для новорожденных

Одноразовые и многоразовые подгузники

Правила использование подгузников

Как использовать подгузники

Собираем комплект для новорожденного

Понос у ребенка: как помочь малышу

Готовим овощной прикорм сами

Как выбрать прогулочную коляску

Первое купание малыша

Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев из глины и бус

Как научить ребенка ползать?

Как выбрать няню для ребенка

Советы мамам детишек возраста от ноля до года

Почему плачет ребенок

Коляска и стул для малыша

Первый год жизни ребенка

Брать ли малыша на руки, если он плачет?

Обоняние и вкус

Новорожденные дети довольно хорошо различают вкусовые характеристики. Капля сладкой воды доставляет малышу явное удовольствие в отличие от капли лимонного сока, способного вызвать раздражение и плач.

Кормящим мамам известно, что некоторые продукты способны улучшить вкус грудного молока, вызывая положительные эмоции у малыша при кормлении. Среди таких продуктов: укроп и тмин, мята и анис. Реакция детей на запахи проявляется с первых часов жизни, еще до приобретения опыта восприятия пищи. Ребенок способен проявлять радость или недовольство в зависимости от того, приятен ли им запах.

Дети видят вверх ногами. Правда или миф?

Часто мне приходится слышать фразу, что дети, когда рождаются, видят все вверх ногами.

Вот и мой дядя в очередной раз по отношению к моей дочке высказал мнение, что “наверное, у нее изображение уже перевернулась, уж очень осмысленный взгляд.”

Вот, что по этому поводу мне удалось найти в интернете:

“Поскольку ребенок 9 месяцев, вернее всю свою жизнь, находится в состоянии вниз головой, то, вероятнее всего, после рождения не ребенок видит все вверх ногами т.к. мозг не переворачивает картинку, а просто считает, что его держат в ненормальном и непривычном положении, т.е. как бы вверх ногами.

После того, как ребенок достаточно долго находится в новом положении – головой в верх, он привыкает к новому естественному положению и переориентирует свое восприятие. Решения этого вопроса можно было бы понаблюдать за новорожденными выношенными в нормальном предлежании и за теми, которые были в тазовом, т.е. головой в верх.

К сожалению, таких наблюдений нет. Более адекватным был бы опыт не с переворачивающими линзами, а просто с переворачиванием людей в верх ногами, но, к сожалению, взрослые долго такую позу выдержать не могут.

Вот еще одно доказательство в пользу аргумента: По идее мозг должен переориентировать воспринимаемую картинку (если следовать предположению, о том, что в начале ребенок все видит перевернутым) не постепенно, по нескольку градусов, т.к. для этого нет оснований, а резко, когда количественные изменения восприятия перейдут в качественные.

Если это так, то у ребенка должны произойти в этот момент резкие перемены в поведении, хотя бы потому, что ему необходимо как-то ориентировать глаза, голову, руки, а тут оп-па. все перевернулось. Но нигде не написано, и не наблюдалось о таких переменах в поведении детей. Мамы наверняка это отметили бы, они с младенцами почти неотлучно находятся.

С другой стороны:

По законам оптической физики на моментальном снимке, сделанном сетчаткой человека, окружающий мир отображается вверх ногами. Именно таким поначалу видят его дети. По мере развития ребенка мозг вносит коррективы в перевернутую картинку.

Дело в том, что изображение на сетчатке, закодированное в виде нервных импульсов, поступает по зрительному нерву в затылочные доли коры больших полушарий крохи, и уже там формируется окончательная „фотография” в соответствии с личным опытом младенца.

Сообразительное чадо скоро начинает понимать, что игрушка не может падать вверх, а мама – прогуливаться по потолку вниз головой. Чтобы заставить взрослых посмотреть на мир глазами новорожденного, ученые выдали участникам эксперимента очки со стеклами, дающими перевернутое изображение. Обязательное условие: носить их нужно было постоянно. Помучившись некоторое время, добровольцы снова начали видеть предметы в прямой проекции.

Но стоило только снять „неправильные” стеклышки, и мир переворачивался вторично, но, к счастью, тоже ненадолго: после периода адаптации мозг опять расставлял люстры и стулья по местам.

Так как же есть на самом деле?

Почему младенцы видят вверх ногами

Этот вопрос задается настолько часто, что я не могу уже не ответить на него. Предположение, что новорожденный видит мир перевернутым основано на том, что картина окружающего мира, которая проецируется на глазное дно, переворачивается и верх меняется на низ, а лево на право. Многие мамы и даже, некоторые врачи считают, что раз изображение на сетчатке перевернуто, то новорожденные дети осознают его как перевернутое.

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

В организмах живых существ, как правило не бывает ничего лишнего, если что –то есть, значит это для чего-нибудь нужно. Глаз человека очень отличается от глаз эволюционных предков человека, но все же есть одно кардинальное сходство, это его оптическая система. Т.е. оптика глаза человека устроена по такому же принципу, как и у большинства его эволюционных родственников. Оптическая система более примитивных животных также переворачивает изображение падающее на сетчатку глаза. Однако, сложно представить, чтобы такое свойство, как переворачивание всего видимого поля зрения способствовало бы как то выживанию особи. Иными словами, абсолютно бесполезное и даже вредное свойство не закреплялось бы эволюционно и давно бы исчезло, если бы и было. Стоит отметить, что, возможно не все животные вообще способны осознавать видимое изображение и некоторые рефлексы связанные со зрением, никак не проходят через сознание, то есть не осознаются, что никак не снижает их роли. Так, например, лягушка видит комара, съедает его, но это никак не затрагивает ее сознания (существование которого спорно)

Нет никаких данных, что молодые лягушки при виде комара летящего справа и сверху, направляют свое «внимание» вниз и налево. Такого поведения не наблюдается и у других животных

Информация о видимом изображении передается в мозг по нервным волокнам. Т.е. она идет в виде цифрового сигнала

Понятно, что в такой ситуации совершенно не важно, как проецируется изображение на сетчатку глаза. Мы осознаем видимое, потому , что информация поступает в кору головного мозга, где она вливается в наше сознание и воспринимается нами такой как есть

Она не поступает в «перевернутом виде», она поступает в виде сигнала, который идет по проводящим путям как по электрическому проводу. Да изображение на сетчатке перевернутое, но мы не видим этой перевернутости, мы видим то, что приходит в виде сигнала в клетки коры, где и формируется восприятие увиденного. Можно провести полную аналогию с монитором компьютера. В монитор поступает какая-то информация из системного блока, но она идет по проводу и совершенно не поменяется, если мы начнем поворачивать системный блок.

Непонятно, откуда взялась такая уверенность, что дети видят мир перевернутым. Маловероятно, что кто –то может вспомнить свой опыт, когда он был новорожденным. Тогда это уже тема статьи для другого доктора на другом сайте.

Мы знаем, что нет ничего такого в поведении новорожденного ребенка, чтобы говорило о том, что мир для него перевернут сверху вниз и слева направо. Реакции фиксации и слежения появляются как положено, без каких либо необычных реакций. Кроме того зрение ребенка первых дней жизни не настолько развито как у взрослого человека, острота зрения очень низкая, почти нет предметного зрения

Если принять во внимание факт, что острота зрения ребенка первых дней жизни, скорее всего на уровне ощущения света, и нет предметного зрения, то это еще одна сложность для «переворачивания» видимого изображения

Особенности зрительной системы в первые месяцы жизни

Способность видеть у младенцев очень сильно отличается от взрослых. Среди наиболее важных признаков выделяют следующие:

  • роговица глаза ещё не полностью прозрачная, она имеет меньший диаметр (обычно 9 мм);
  • зрачки пока плохо реагируют на раздражители, например, на свет. Их ширина около 2 мм. НО! Почти полная слепота после рождения компенсируется способностью определять наличие и отсутствие источника света. В связи с этим реакция всё равно должна быть, в противном случае врач может диагностировать слепоту;
  • незначительная дальнозоркость (от +1 до +2,5 диоптрий). Что объясняется меньшей кривизной роговицы глаза, а следовательно, более ограниченной преломляющей возможностью. Однако это вовсе не значит, что младенец фокусирует свой взгляд только на предметы, находящиеся вдали. Обычно это расстояние не превышает 20 см. Если взять новорождённого на руки, то ему будет интересно только ваше лицо и ничто больше;

Проверка остроты зрения

  • острота зрения очень слабая. Сетчатка ещё плохо сформирована, поэтому всё лишено чёткости и имеет окраску различных оттенков серого;
  • глаза могут быть направлены в разные стороны, но чуть позже, через 2–5 недель, новорождённый научится ими хорошо управлять и фиксировать взгляд на одном предмете.

Когда ребенок начинает видеть?

Когда малыш родился на свет, его близкие с нетерпением ожидают появления у долгожданного чада признаков осознанности. Ведь так хочется, чтобы ребенок слышал и видел тебя. Считается, что новорожденный приходит в большой мир, еще не обладая слухом и зрением. Высказывалось предположение, что первые несколько недель малыш только чувствует голод, а других ощущений у него нет. Тогда закономерен интерес взрослых к тому, во сколько ребенок начинает видеть.

На самом деле малыш рождается с уже развитым зрением. Дело в том, что еще в утробе матери у плода на 18 неделе беременности происходит формирование глаза. К седьмому месяцу у будущего ребенка уже появляется глазное яблоко. Чуть позднее плод начинает реагировать на вспышки света, которые направляются на живот мамы. Малыш даже поворачивает головку на них.

Таким образом, сразу после появления на свет кроха может реагировать только на отсутствие или присутствие света.

Несмотря на этот факт, родители все равно задумываются над тем, видит ли новорожденный. Их можно понять. Ребенок рождается, как правило, с припухшими веками, что объясняется давлением на голову при прохождении через родовые пути. Кроме того, малыш щурится, ведь он попадает из темноты на яркий свет.

Как видят новорожденные дети?

В первые дни жизни окружающий мир представляется малышу в виде теней или как бы в тумане. Он не может взором захватить все, но фокусирует взгляд на довольно крупных предметах, расположенных неподалеку. Но на каком расстоянии видят новорожденные? Первые два месяца жизни малыш видит вещи, которые находятся от него на 20-25 см. Кстати, именно такой промежуток между мамой и грудничком при кормлении. Поэтому неудивительно, что мамино лицо является самой любимой «картинкой» у новорожденных. К концу первого месяца ребенок различает силуэты и следит за движением объекта на расстоянии около 30 см. К полутора месяцам кроха способен отличить объемные предметы от плоских, а к 2,5 месяцам – вогнутое от выпуклого. А что касается того, когда ребенок начинает хорошо видеть, то это происходит обычно 3 месяцам. Именно в этом возрасте малыш различает окружающих его людей по чертам лица, и, соответственно, узнает маму и папу.

В первые месяцы после рождения заметно, что глазки ребенка косят. Это происходит потому, что глубина восприятия карапуза недостаточна, проще говоря, он еще не научился смотреть. Постепенно глазные мышцы укрепятся, и максимум к полугоду чадо будет смотреть обоими глазками параллельно. Если косоглазие к 6 месяцам не пройдет, необходимо обратиться к офтальмологу.

Кстати, среди обывателей бытует мнение, что новорожденные видят вверх ногами. На самом деле это не совсем так: изображение на сетчатке глаза действительно перевернуто. Но малыш не видит вверх ногами. Поскольку его зрительный анализатор еще не развит, он не воспринимает картинку.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Если говорить о том, какие цвета видят новорожденные, то тут все вполне понятно. Ведь поскольку в первые пару месяцев мир представляется ребенку в виде тени и света, белый и черный цвета он вполне отличает. Малышам в этом возрасте очень нравятся контрастные рисунки с узорами из черно-белых элементов (кругов, полос).

Такая способность как различение ярких цветов приходит к малышу с умением распознавания лиц, то есть к трем месяцам. Малыши выделяют желтый и красный цвет, поэтому рекомендуется покупать погремушки именно этих оттенков. Наряду с этим некоторые цвета, как, например, синий, пока не доступны грудничку. Различать основные цвета карапуз научится только к 4-5 месяцу.

Когда ребенок начинает ходить?

Все родители в нетерпением ждут первой улыбки малыша, первых попыток сесть и поползти и, конечно же, первых шагов. С вопросом, когда же малыш начнет ходить самостоятельно, связано немало родительских переживаний. Разберемся в нем вместе.

Когда ребенок начинает улыбаться?

Первая улыбка для малыша — всегда радость и умиление для родителей, которые ждали ее с момента рождения. Но когда ребенок должен улыбнуться впервые и что делать, если улыбки все нет и нет, можно ли научить кроху улыбаться? Разберемся в нашей статье.

Первое слово малыша — то, чего с нетерпением ждут все родители. Каждая мама и папа втайне мечтает, что именно его ребенок назовет первым. Когда происходит это радостное событие и какими оказываются первые слова малыша, расскажем в нашей статье.

Во сколько дети начинают ползать?

Природа распорядилась так, что перед тем как малыш станет на ноги, ему предстоит освоить ряд навыков: держание головы, перевороты, сидение и, наконец, ползанье. Каждый из них — важный этап развития малыша. О том, когда ребенок начинает познать, мы расскажем в нашей статье.

Какие рефлексы есть у младенцев

Природой предусмотрены базовые рефлексы, которые есть у любого новорожденного – они необходимы для выживания и безопасности беззащитного ребенка. Таких рефлексов достаточно много, и проявляются они по мере необходимости:

  • Хватательный рефлекс позволяет младенцу лучше фиксировать себя и посторонние раздражители в пространстве.
  • Сосательный рефлекс, необходимый для питания – первое, что нужно новорожденному после появления на свет.
  • Младенцы реагируют на различные источники звука, поворачиваясь в их сторону – правда, происходит это с задержкой в 5-7 секунд. Со временем скорость реакции увеличивается.
  • Если ребенок чувствует опасность, он сначала выпрямляет спину, запрокидывает голову и распрямляет руки и ноги, после чего группируется.
  • Большую часть времени новорожденный проводит на спине – до тех пор, пока не научится самостоятельно переворачиваться. До этого момента он автоматически поворачивает голову набок, если оказывается на животе.
  • При попадании пыли в нос младенец чихает или кашляет – для этого также не требуется вмешательство самого ребенка, процесс очищения организма происходит рефлекторно. Этот рефлекс сохраняется на протяжении всей жизни, хотя по мере взросления человек учится им управлять. Подробнее про рефлексы новорожденного→

Лучшим способом понять ощущения новорожденного остаются внимание, чуткость и забота – исследования и эксперименты лишь помогают адаптировать происходящее к системе координат взрослых людей. Личные наблюдения дают больше информации о конкретном младенце, помогая родителям обеспечивать комфортные условия и счастливое детство для их ребенка

Как именно они воспринимают зрительную информацию

В первые месяц или два грудничок воспринимает окружающую среду расплывчато, как тени или туман

Чисто физически у него не получается сконцентрировать своё внимание на конкретных предметах, но особенно большие объекты, которые находятся рядом, он из общей размытой (туманной) картины уже вполне способен различить

Кстати, к вопросу о том, как далеко могут находиться объекты, которые грудничок способен воспринимать. Первый месяц грудничок различает объекты, расположенные на расстоянии 20-25 см. На заметку: это и есть интервал между кормящей матерью и малышом. Для малыша лицо матери, грудь, бутылочка с молоком – достаточно большие объекты для того, чтобы ловить их взглядом.

Когда первый месяц заканчивается, малыш уже способен замечать силуэты на дистанции вплоть до 30 см. С приближением второго месяца жизни грудничок может различать объемные и плоские объекты. А ближе к третьему месяцу – вогнутые и выпуклые.

По истечении первых трёх месяцев малыш уже начинает видеть картинку мира достаточно качественно. Он следит глазами за движущимися игрушками, перемещениями родителей. Примерно в это же время дети способны распознавать лица окружающих, что позволяет познакомиться им в полной мере с матерью и отцом. Особенно сильно он привязывается именно к этим лицам. Поэтому при изменении облика родителей малыш может выразить свое отношение плачем и капризами.

Часто наблюдаемое явление якобы небольшого косоглазия является вполне нормальным для малыша. Это проходит ближе к 6 месяцам, когда малыш уже должен научиться глядеть обоими глазами прямо. Если же малыш продолжает косоглазить и по истечении полугода, – это верный сигнал отправиться на обследование в поликлинику к офтальмологу. Если с этим моментом промедлить, то в будущем возможно возникновение серьёзных осложнений.

Стоит отметить, что ребёнок очень быстро запоминает материнское лицо и всегда весьма эмоционально на него реагирует. Также он способен различать очертания материнской груди.

Ещё один интересный факт. Весьма распространено мнение, что груднички воспринимают картинку в перевернутом виде. Но в действительности это является правдой лишь отчасти, ведь картинка на самой сетчатке на самом деле перевёрнута. Но поскольку грудничок ещё не способен в полной мере анализировать происходящее, он её просто-напросто не способен воспринять.

baby-secret.net

Чтобы у малыша были хорошие волосы, ему надо побрить голову в 1 год Все наоборот. Луковицы, из которых произрастает волос, у малышей находятся очень близко к поверхности кожи. При бритье их легко повредить, а поврежденная луковица не восстанавливается. На густоту волос (количество луковиц) бритье не влияет – сколько есть от природы, столько и будет. Если бабушки брили младенцев, которые, став взрослыми, обрели густую шевелюру, то этим младенцам повезло — при бритье луковицы не задели. Скольким людям бритье проредило прическу, никто не выяснял.

У младенца нежная кожа и купать его надо в кипяченой воде Кипячение обеззараживает воду. Раньше, в деревнях, воду кипятили, когда брали ее из природных источников. Это было оправданное обеззараживание. Воду из-под крана обеззараживать не надо, а кипячение делает ее более жесткой. Для нежной кожи младенца жесткая кипяченая вода хуже некипяченой из-под крана.

При купании на дно ванночки надо прокладывать пеленку для тепла Пеленку прокладывали в прошлом, когда купали ребенка в деревянных емкостях. Пеленка предохраняла от заноз. Температура дна пластиковой ванночки и температура пеленки на дне одинаковы, пеленка дополнительного тепла не дает.

Если ребенок икает – он замерз Очень стойкое заблуждение. Икота – непроизвольное сокращение диафрагмы, вызванное раздражением брюшнины или желудка. Ребенок может икать после еды, после срыгивания (раздражают частицы пищи), даже после сильного плача (раздражает мокрота). Холод не вызывает раздражения и икоты.

В первые недели после рождения ребенок все видит «вверх ногами» Видимо, считается, что раз в утробе младенец чаще всего находится головой вниз, видеть он должен все перевернуто. На самом деле положение в утробе не влияет на зрение – у плода чаще всего глаза закрыты. Младенец постепенно осваивает зрение в первые месяцы жизни: от размытых световых пятен до проясняющихся контуров контрастных предметов, но ничего перевернутого у него нет.

В первые недели после рождения ребенок ничего не слышит Ребенок начинает слышать, еще находясь в утробе матери. Способность слышать после рождения никуда не исчезает. В первые недели он реагирует только на резкие звуки, но слышит все, без исключения. По мере роста начинает реагировать на все окружающие его звуки.

Надо туго пеленать младенца, чтобы у него были прямые ножки Заблуждение, особенно популярно в отношении девочек. Тугое пеленание не исправит ничего, а вот развитие ребенка, который лишен возможности двигаться, замедляется.

Надо пеленать младенца, потому что он пугается своих рук Вздрагивая, младенцы рефлекторно вскидывают руки. Но младенцы вздрагивают не от своих рук, а от резких звуков или быстрых теней, которые падают им на глаза, от того, что видят во сне. Руки они вскидывают, вздрагивая, а не наоборот. Собственные руки младенец не осознает до 3-4 месяцев и напугать его они не могут.

Ребенок должен сидеть в 6 месяцев Не должен! Нет жестких норм, определяющих когда ребенок должен сесть или начать ходить, за исключением явных задержек, связанных с патологиями. Нет ничего страшного, если ребенок сядет в 7 месяцев, а ранее хождение, к которому стремятся родители, может отрицательно сказаться на не готовом к вертикальному положению позвоночнике. Не надо стремиться сидеть или ходить раньше, чем ребенок сам это освоит.

Руки и ноги ребенка должны быть всегда теплыми, он все время должен быть одетым Всегда теплые руки и ноги, как правило, свидетельствуют о нарушении теплообмена. Природа предусмотрела сужение сосудов в прохладном воздухе для уменьшения потоотделения и расширение в теплом для увеличения. Ребенок, у которого в прохладном воздухе руки остаются теплыми – ребенок с нарушенным теплообменом. Он рискует простудится от малейшего похолодания. Нормально, когда при +20-22 градусах в комнате на ребенке нет одежды, и он чувствует себя комфортно, при этом руки и ноги прохладные (но не холодные!). Разумеется, правило «без одежды» не распространяется на время, когда у ребенка есть недомогания.

При насморке надо закапать в носик пенициллин или другой антибиотик Ни в коем случае! Антибиотики из носоглотки попадают в желудок и кишечник, воздействуя на микробы и бактерии. Для несформировавшейся микрофлоры кишечника младенца такое воздействие может быть разрущающим.

Зрение у новорожденных детей

Природа позаботилась о том, чтобы малыш не испытал шока и страха, придя из своего уютного темного внутриутробного жилища в яркий и непривычный ему мир. В момент рождения острота зрения у ребенка минимальна – он может увидеть только крупные предметы, находящиеся на небольшом расстоянии в 30-40 см от него. Таким образом, главное, что ему нужно – это мамино лицо, когда он находится на руках во время кормления. Остальной мир остается для малыша пока размытым.

Еще одно распространенное заблуждение, что малыши видят мир в черно-белом цвете. Это тоже не соответствует действительности – зрение у новорожденных детей цветное. Но различать оттенки им пока не под силу. Поэтому поначалу дети предпочитают контрастные оттенки – так им проще сосредоточить свой взгляд.

Многих родителей очень пугает тот факт, что глаза у их новорожденного малыша то расходятся по сторонам, то сходятся к переносице. Неужели это косоглазие? В этом возрасте подобный диагноз офтальмологами еще не ставится, поскольку глазные мышцы еще не окрепли. Постепенно малыш учится фокусировать свое зрение, но произойдет это не ранее, чем на втором месяце жизни. Поэтому мамам не нужно пугаться, что они не могут установить зрительный контакт со своей крохой. Всему свое время.

Бинокулярная фиксация взора – когда ребенок видит и фиксирует объект сразу двумя глазами – происходит на втором-третьем месяце жизни, и именно тогда малыш начинает узнавать маму и других близких ему людей, оживляясь при их приближении. Зрение у новорожденных развивается быстро, и к четырем месяцам ваш малыш способен определять расстояние до предмета. Он начинает хватать игрушки, волосы или сережки у мамы. В пять месяцев малыш уже неплохо различает основные цвета и начинает различать пастельную гамму оттенков. В полгода он выделяет взглядом геометрические фигуры. В восемь месяцев его зрение в целом схоже со зрением взрослого человека, а к году он научится координировать взгляд с движениями своего тела.

Реальное или ненастоящее? Сложно различить

Детский ум настроен на поиски нового. Ему сложно отличить желаемое от действительного. Но все-таки, возможно, кто-то потусторонний, заметив грустного малыша, решил немного развеселить его?

Дизайнеры продолжают создавать средства защиты для клиентов кафе и ресторанов

Как распознать итальянку? У нее дома хранятся множество пустых контейнеров

Групповая терапия и другие доказанные идеи по уходу за собой, снижающие стресс

Считается, что минимум до пяти лет, а иногда и дольше, ребенок открыт для ментальных вторжений. По этой причине ему проще общаться с призраками. Удивительно, что спустя некоторое время ребенок помнит о той встрече и способен вновь рассказать, «как это было», повторяя подробности без изменений. Двухлетний или, к примеру, трехлетний ребенок точно забудет нюансы истории, если она была придумана им.

Что бы ни рассказывал вам ваш малыш, сначала выслушайте его. А потом принимайте меры, какие посчитаете логичными в определенной ситуации.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации