Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Какие игрушки подходят для ребенка в возрасте до 1 года

Я познаю мир: умные игрушки от рождения до трех месяцев

С новорожденным хлопот очень много. Пока родители войдут в колею, наладится грудное вскармливание, упорядочится режим дня – пройдет пара месяцев. Но стоит заранее задуматься о развивающих методиках. Хоть кроха и кажется таким еще маленьким, но он уже учится манипулировать, активно использовать маму для достижения своих целей, интересуется происходящим вокруг.

В первые три месяца родители с удовольствием отмечают, как стремительно растет младенец, как быстро он начинает понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Взрослея, ребенок учится сравнивать и находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, получает информацию от всего, что видит, слышит, трогает, совершенствует слуховой, зрительный аппараты, тактильную чувствительность, крупную и мелкую моторики. Обычные предметы для него – это инструмент исследования, источник получения необходимых знаний, навыков.

Возраст 0-3 месяца:

  • хватательный рефлекс прогрессирует;
  • кроха все тянет в рот;
  • пытается удержать в кулачке погремушку;
  • рассматривает свои ручки;
  • тянется к предметам – загребает все, что в пределах досягаемости;
  • прислушивается к доносящимся звукам.

Лучший конструктор для детей от 1 года

Elefantino IT104237 Для малышей

Мышление, моторика, ловкость и логика – всё это способен развить у однолетних малышей простой мягкий конструктор Elefantino. Рассчитан на возраст от 8 месяцев. Детали конструктора просто и без труда соединяются между собой, поэтому освоить игру смогут даже самые маленькие эрудиты. Мягкие кирпичики легко моются, с ними можно играть в песочнице или в ванной. Всего в наборе 17 деталей, красочных, сделанных из безопасного пластика.

Плюсы:

  • упрощенная система крепления;
  • крупные, мягкие, безопасные детали;
  • учат малыша складывать, соединять, создавать первые фигурки;
  • оптимизируют мыслительные процессы;
  • способствуют развитию фантазии.

Минусы: –

Kribly Boo 41 деталь (58360)

Мягкий блочный конструктор сделан из ПВХ. Материал приятен на ощупь и не представляет никакой опасности для здоровья ребенка. В комплект входит 41 деталь разной конфигурации. С их помощью можно построить разные фигурки: домики, мосты, машинки, сказочные дворцы. Благодаря конструктору малыш сможет улучшить ловкость, сообразительность, координацию, моторику

Цветные блоки сочных цветов привлекут внимание малыша, побудят его к творческой деятельности

Плюсы:

  • мягкие элементы;
  • сочные цвета;
  • большой выбор форм и оттенков;
  • безопасность и приятные тактильные ощущения.

Минусы:

на деталях нет «замочков» для плотного крепления. Они просто составляются друг на друга. Такую конструкцию легко разрушить одним движением.

Малышок (20 предметов)

Относится к категории напольных конструкторов. Состоит из 20 модулей различных оттенков. Модули достаточно крупные. Например, размер кубика составляет со всех сторон 20 см, а габариты ступеньки – 40 х 40 х 20 см. Детали мягкие, выполнены из поролона и винилискожи. С их помощью можно построить замок, сложить городок для жителей–игрушек или смастерить для них мебель. Конструктор поможет воплотить любую фантазию малыша в жизнь, а вместе с ней развить воображение, научить координации, усовершенствовать крупную моторику и разнообразить детские игры. Кроме того, дети тренируются физически: детали нужно поднять, присесть за ними, перенести на другое место.

Плюсы:

  • тренирует не только мышление, но и мышцы;
  • мягкие элементы конструктора легко мыть;
  • материал деталей мягкий, не аллергенный.

Минусы:

цена небюджетная.

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее — в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство — время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки — они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик — малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время — от 3 до 6 месяцев — значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса — ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей — действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках — это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка — дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой

Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка — ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла — как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает — стремится копировать взрослых. Мама причесывается — и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой — толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка — отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой — она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с «водоплавающими» игрушками — уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, — настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули — совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы «глаз-рука».

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него — одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его «игрушек» может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Игрушки для новорожденного

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов — это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз — очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он «потерял» погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз — рука».

Малыш с 6 месяцев

Дети с возраста 6 месяцев хорошо справляются с вещами и игрушками: самостоятельно берут их в ручки, перекладывают и проделывают с ними разные манипуляции. В это время их больше всего привлекают предметы, а эмоциональное общение, которое ещё вчера нравилось им, уходит на второй план.

Можно даже проверить: если взять малыша в 6 месяцев на руки и попытать с ним поговорить, улыбнуться ему, то, скорее всего, он никак не отреагирует, а продолжит активно изучать небольшие и крупные предметы, которые увидит на взрослом: бусы, цепочки, волосы, воротник. Если знать об этой особенности, то можно заранее купить слингобусы, чтобы малышу не было скучно сидеть на руках родителя. Особенно это относится к «ручным детям».

Развивающие предметы

Развивающие игрушки — это то, на что лучше обратить большее внимание. Ребёнок, которому уже исполнилось 6 месяцев, готов к более комплексным и сложным играм, помогающим развивать дальнейшую координацию и движения

К таким развлечениям можно отнести:

  1. пирамидки;
  2. матрёшки;
  3. сенсорные мячики;
  4. заводные игрушки;
  5. яркие кубики и мелкие детали;
  6. кольца для бросания.

Музыкальный мат

Такое изобретение очень хорошо подойдёт для ребёнка этого возраста. Коврик издаёт звуки разных музыкальных инструментов — скрипки, пианино, трубы, барабана, в нём запрограммирована музыка нескольких композиторов-классиков. Малыша лучше всего будет перевернуть на живот, а ему останется только хлопать по клавишам руками.

В этом возрасте на ребенка также положительно повлияют игрушки для ванны (или книги для ванны), пластиковые зеркала, предметы общего обихода либо быта, с которыми также можно играть (банки, крышки, ложки и стаканы).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации