Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Психомоторное развитие ребенка: от рождения до года

Юношеский возраст

Некоторые психологи выделяют еще один этап развития психики – это юношеский возраст, с 15 до 17 лет. Ведущей становится учебно-профессиональная деятельность. Развиваются личностная и познавательная сферы. В этот период подросток резко взрослеет, его решения становятся более взвешенными, он начинает задумываться о будущем, в частности, о выборе профессии.

Взрослеть сложно в любом возрасте – и в 3 года, и в 7, и в 15 лет. Родители должны хорошо понимать особенности психического развития своего ребенка и помочь ему благополучно преодолеть все возрастные кризисы, направить формирование его характера и личности в правильное русло.

Запишитесь на консультацию!Записаться на консультациюПерезвоним ВамНажимая “Записаться”, я даю согласие на обработку персональных данных Другие статьи

Игры с годовалым ребенком

Что касается игр – учтите, что, начиная с года, дети начинают интенсивно интересоваться окружающими миром (вплоть до того, что могут долго наблюдать такие обыденные процессы, как падение листьев или смотреть, как рабочие на улице копают землю). Не теряйте бдительности, наблюдайте за ребенком: почему-то главный способ познать окружающие предметы для детей – это непременно облизать его или засунуть в рот.

Если у ребенка есть игрушки с мелкими деталями – старайтесь вообще убрать их, или хотя бы не оставляйте ребенка с ними наедине. Не стоит покупать ребенку хрупкие фарфоровые куклы, разные бузины и игрушки из целлулоида. Отличный вариант для годовалого ребенка – погремушки, зубные кольца, тряпичные и плюшевые игрушки.

Когда наступает время и ребенок начинает привыкать к прогулкам на улице – правильно подберите обувь и одежду для прогулок. Рекомендуется как можно меньше надевать ботиночки, желательно даже снимать их, когда ребенок не ходит по земле. Это делается для того, чтобы у ребенка не сформировалось плоскостопие, ведь его кости еще не сформированы до конца и неокрепшие. Если ребенок ходит в помещении, желательно не надевать обувь.
Идеальная обувь для годовалого ребенка — это простые пинетки. Не поддавайтесь соблазну приобрести яркую обувь сложных моделей и фасонов, которые сделаны якобы для детей. Это не более чем рекламный ход, производителю гораздо важнее продать продукцию, а не обеспечить потребителю комфорт и безопасность, поэтому приобретение такой обуви будет всего лишь лишней тратой денег и возможным ущербом для здоровья ребенка.Обувь для годовалого ребенка

Стоит обязательно учитывать, что дети в этом возрасте очень быстро растут – иногда приходится менять обувь каждые два-три месяца. Родители должны периодически проверять, не становятся ли ботинки тесными для малыша. Осознайте такой простой момент: если вы носите свои ботинки сорок четвертого размера до тех пор, пока они не развалятся, то ребенку очень быстро может потребоваться новая обувь. И так будет продолжаться еще очень долго. Опять же, можно не следовать рекламным плакатам и моде – не обязательно покупать дорогую обувь, «специально разработанную ведущими ортопедами для детей». Можно остановиться на более простой, но качественной обуви, главное для ребенка в этом возрасте – удобство.

Причины выделения этапов развития ребенка

В течение жизни малыш развивается с разной скоростью и интенсивностью. Но в определенные этапы происходят изменения, являющиеся переломными пунктами в развитии детей. Такие критические периоды, как их называют психологи, не имеют четких границ. Но, тем не менее, каждый последующий этап отличен от предыдущего. Это связано с развитием разных органов и систем человека в разные возрастные периоды. На пути от беспомощного грудничка до вполне сформировавшегося члена общества каждый человек проходит несколько этапов, во время которых происходят новообразования в его психическом развитии.

Воспитатели, учителя, руководители кружков должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.

Занятия для развития

Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.

Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.

Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами

Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
Давайте ребенку возможность играть с другими детками

Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Курс из 7 занятий

(входит в курс из 26 занятий)

Первый год жизни ребенка

Продолжительность одного занятия — 3,5 — 4 часа.

План занятий пятого цикла подготовки к родам и родительству.

 
1

Основные педиатрические знания — вопросы и ответы. Новорожденный ребенок, — какой он?

2

Основные педиатрические знания-вопросы и ответы. Продолжение.

3

Основные педиатрические знания-вопросы и ответы. Вакцины и прививки. Продолжение.

4

Грудное вскармливание. Доминанта лактации. Правила установки лактации в первые дни после родов. Обучение техникам кормления младенца. Предупреждение развития лактостаза, мастита и исчезновения молока.

5

Массаж, зарядка, плавание, ныряние, закаливание для новорожденных и детей первого года жизни. Показания и противопоказания к зарядке и закаливанию. Обучение техникам массажа, зарядки, поддержек при плавании и нырянии на куклах. Фильмы.

6

Полезные советы по уходу за ребенком с периода новорожденности.

7

Методы раннего развития ребенка. Игрушки, развивалки и игры с первых дней жизни малыша. Фильм.

Нижеперечисленные статьи лучше прочитать:

далее

Внутриутробная педагогика
— .

Интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал будущего
поколения людей закладывается до беременности и в период внутриутробного
развития ребенка

В связи с этим очень важно уделять внимание
внутриутробной педагогике. Специально разработанные внутриутробные
игры создают основу для формирования контакта родителей с ребенком. Контакт мать-отец-ребенок начинается с внутриутробного периода,
что дает прекрасное взаимопонимание всей семье, как в период ожидания
малыша, так и после рождения ребенка

Наступает сплочение семьи.

Контакт мать-отец-ребенок начинается с внутриутробного периода,
что дает прекрасное взаимопонимание всей семье, как в период ожидания
малыша, так и после рождения ребенка. Наступает сплочение семьи.

Правила установки лактации
— .Для установки полноценной длительной лактации необходимо выполнение
некоторых рекомендаций (ВОЗ) Всемирной Организации Здравоохранения
,
с которыми наш Центр согласен и в то же время разработаны и внесены
дополнения к этим рекомендациям, которые здесь приведены не в
полном объеме.

Посмотрите на наглядную схему, которая показывает почему необходимо
заниматься перед началом беременности

Зачем и для чего нужно готовиться к родам 1… Можем родить Праздник для роженицы Ты ведь женщина, стало быть, терпи… К младенцу с улыбкой в родильном домеРоды — это семейный праздник Приготовились — рожаем Мы рожали нашего ребенка вдвоем Так строят дом Беременной семьи Праздник на долгие годы «Страна Абсолютно Нового Я» — беременность


Еще по теме «Развитие детей первого года жизни»:

Просто улыбнуться))

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Помогите оценить психомоторное и эмоциональное развитие моей мамы! МАМА — 25 л 4 мес, 57320 Первые 1 ,5 мес у мамы присутствовала явная послеродовая депрессия…

Бывает ревность у ребенка 1 года???

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие Сейчас сынуле год и месяц. Ребенок совершенно не воспринимает папу. На руки не идет — в крик, на Я… В течение первого года жизни ребенок воспринимает мать как продолжение себя самого.

Пониженый тонус- какие это дети?

3-ий ребенок родился с пониженым тонусом (гипотонус кажется так по правильному называется), у старших был гипертонус- это я знаю что такое и как с этим жить:), а тут не понятно…конечно хорошо, что девочка спокойная, спит много, но…прочла в интернете, что у таких детей задержка моторного развития. Напишите пож-та у кого ребенок с таким же тонусом- как живете, надо ли «это» лечить и т.д.

ЗПР и спорт

ЗПР и спорт. Развитие, обучение. Другие дети. У нас зпр мальчик 6 лет .Маленький,физическое развитие очень плохое,координация тоже никакая.Понимаю,что тренера надо хорошего искать,но все-таки,поделитесь опытом.

высокая температура без других симптомов

Температура 38С (в 1 день была 39 С)4 день без кашля и соплей, нормальный стул, самочувствие — сначало очень тяжелое (ничком), сейчас веселый, бегает, ест (иногда грустный, когда повышается темпа), кожа вроде бы чистая. ЧТО ЭТО? Врач тоже ничего не понимает. Может Вы сталкивались с таким случаем? Может быть таким грипп? Излазила инет, при гриппе вроде всегда интоксикация общая, ломота..

Синдром двигательных нарушений

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Даже есть такая шутка — «если в карте вашего ребенка в первый год нет СМД, то вы Синдром двигательных нарушений. Синдром задержки психомоторного развития.

Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни!

Питание детей первого года жизни выполняет несколько функций. Первая — дать ребенку необходимые для роста и развития вещества. Ориентировочные показатели нервно — психического развития детей 1 — го года жизни ! Уход и воспитание ребенка до года : питание…

1,5 месячный ребенок

Никак не могу понять — каой может распорядок дня у 1,5 месячного ребенка.
Режима нет, наладить пока не получилось. Ест, к сожалению полностью ИВ, через разные промежутки времени — от 2 до 4,5 часов (так много — ночью)
Ребенок поел, что делать дальше? Она засыпает после еды не всегда, иногда играет ручками и ножмками, иногда начинает плакать.
Что мне делать?

стихи нужны, поделитесь!

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие Загорится на небе звезда, Так рождается новая жизнь. Появленье твоё не одна я ждала Ты кричишь, сделав первых свой вздох. Я забыть не смогу этот миг, Описать не смогу парой слов.

Расшифруйте диагноз

Расшифруйте диагноз. Заболевания. Другие дети. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Поставили диагноз 2 летнему ребёнку : отставание в рзвитии речи моторная алалия, синдром гиперактивности, МЦД…

Карапуз

Это первые 3 года жизни – период «созревания», максимальной пластичности нервной системы. Прощай, раннее развитие ! Опыт раннего развития ребенка 1 года — методика Монтессори, рамки и вкладыши и другие развивающие пособия.

Когда можно показать новорожденного родственникам?

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Как у прошедших через эту «ступеньку»,спрашиваю, кто как решил эту проблему. Вот и заспорили мы с мужем: когда малыша показать..Все друзья советуют через месяц после…

Ребенок-аллергик. Какие витамины ему мож

Какие витамины ему мож. Аллергия. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Ребенок -аллергик. Какие витамины ему можно давать и каким кремом мазать перед выходом на улицу?

Марине про синдром Веста

При симптоматической форме психомоторное развитие детей страдает обычно с рождения, при В последние годы, по мнению многих авторов, рекомендуется применение вигабатрина в дозе 100 Большинство детей являются инвалидами, не способными к самостоятельной жизни.

Лента времени

Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы ! Развитие ребенка в период от 21-го до 24-х месяцев жизни : способы познавательной активности, виды обучающих игр, полезные предметы и материалы.

Развивающие игры для малыша

Взрыв хохота могут вызвать у ребенка развивающие игры. Очень нравится деткам игра «ку-ку», когда закрывают руками лицо себе или ребенку. Прекрасно развивают мелкую моторику пальчиковые игры (ладушки, сорока-белобока и другие).

Для шестимесячного ребенка можно приобрести прыгунки или ходунки. В настоящее время некоторые врачи не рекомендуют их использовать, поэтому такой выбор каждый родитель должен сделать сам или посоветовавшись с участковым педиатром. Если ваш педиатр не возражает, то поинтересуйтесь также, когда можно сажать ребенка в эти приспособления, ведь все малыши разные: одни могут развиваться быстрее, другие – чуть медленнее.

После полугода можно ненадолго оставлять малыша с игрушками в кроватке или манеже. Но не стоит уходить далеко, ведь неизвестно, как именно ваш ребенок отнесется к одиночеству.

Развивающие игры в 12 месяцев

Когда исполняется один год малышу, с ним необходимо активно играть. Подбирать развлечения следует так, чтобы он развивал свои умения. В процессе необходимо выстраивать доверительные отношения с малышом. Игры должны быть направлены на изучение окружающего мира, тренировку координации движения и совершенствование речевых навыков. Хорошо себя показали такие упражнения:

  1. Повторяй-ка. Игра нацелена на развитие детского лепета. Задача малыша – проговаривать слоги, сказанные взрослым или им самим. Чтобы добиться ответа от ребенка, нужно повторять их несколько раз.
  2. Прятки. Игра способна развивать пространственное восприятие и память. Родитель прячется за кресло или шкаф, после чего выглядывает и зовет малыша. Спустя какое-то время кроха начинает повторять за взрослым. Потом игру нужно усложнить – просто звать малыша. Это позволяет увеличить способность ориентироваться по звуку.
  3. Танцы. Любые музыкальные игры развивают чувство ритма. Мелодию можно запустить на компьютере или купить игрушки. Родитель показывает крохе, что требуется делать, и тот пробует танцевать под музыку. Мелодии можно чередовать, сменяя веселые композиции спокойными. При этом ее темп не должен быть слишком быстрым, чтобы ребенок успевал укладываться в ритм.
  4. Можно попробовать кружиться.

Книжки и игрушки ребенка

1 год – самое время платить деньги, купить и подарить книгу годовашке. Так формируется любовь к чтению. Тематически литература подбирается так, чтобы ребенку было интересно. Главный критерий в этом возрасте – большое количество ярких цветных картинок. Малыш может всячески издеваться над первыми книгами: брать в рот, грызть, кусать, рвать

Поэтому важно не покупать слишком дорогих экземпляров

Годовалый милаха

Игрушки тоже могут развивать ребенка. Например, малышу часто приходятся по душе такие предметы:

  1. Мяч.
  2. Пирамидка. Эта игрушка – уникальное изобретение. Оно тренирует мелкую моторику, интеллект, умение различать цвета, усидчивость. Сейчас создано большое количество видов пирамидок, в том числе уникальных, способных издавать звуки, имеющих разные причудливые формы.
  3. Кубики.
  4. Машина-каталка.

В этом возрасте важно не давать играться мелкими предметами. Всевозможные конструкторы, пазлы нужно спрятать от глаз крохи

Физическое развитие ребенка

В возрасте одного года и двух месяцев рост ребенка составляет 74-82 см. Вес его в среднем 10-13 кг. Охват головы – 46-48 см, охват груди – 48-41 см. Начинают все ярче проявляться индивидуальные особенности развития. Показатели нормы могут отличаться у мальчиков и девочек. Вес зависит от типа питания, аппетита и активности малыша. Узнать, сколько точно ребенок должен весить и каким должен быть его рост, поможет специальная таблица.

Дети в год и 2 месяца уверенно ходят, карабкаются на небольшие возвышенности, легко меняют свое положение тела. Они могут без проблем присесть и подняться, кувыркаются, пробуют бегать. Ребенок носит в руках большие игрушки, толкает и тянет их за веревочку, пробует играть мячиком в футбол. Координация движений значительно улучшается, малыш уже не так часто упускает из рук предметы, падает. Может спокойно открывать и закрывать ящики стола, дверцы тумбочек и шкафов. Вытаскивает оттуда все понравившееся ему вещи. Не удивляйтесь, если застанете кроху возле шкафа в окружении своей одежды или папиных инструментов. Не кричите на малыша, это может его расстроить. Ведь он не понимает, почему мама сердится.

Игры ребенка становятся более разнообразными. Он начинает складывать конструктор лего с крупными деталями, возит машинки, качает маленькую лошадку, нажимает на кнопочки. Если нужно что-то достать, спокойно вскарабкается на стул или диван. Некоторые дети уже догадываются, что можно поставить два предмета друг на друга, чтобы добраться к нужной вещи, находящейся слишком высоко. Для игр используют дополнительные инструменты. Например, толкают мячик палочкой. Активно копируют движения родителей и старших детей. Уверенно показывают вещи, которые хотят получить, подчеркивая свои желания словами или требовательными восклицаниями. В начале второго года и второго месяца у малыша значительно возрастает способность к обучению, чем стоит воспользоваться родителям.

Игрушки от 1 до 2 лет

Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.

О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.

Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:

  • Кубики.
  • Сортер с несколькими несложными отверстиями.
  • Пирамидка с 3-4 кольцами.
  • Стаканчики квадратные и круглые.
  • Коробочки разного размера.
  • Игрушки для улицы – лопатка, формочки, машина с кузовом, ведро.
  • Игрушки, которые тянут или толкают.
  • Мягкие игрушки, которые малыш сможет укладывать спать, кормить.
  • Игрушки для игры с водой.
  • Пластмассовая посуда.
  • Игрушечный телефон.
  • Игрушки, имитирующие бытовые предметы.
  • Музыкальные игрушки.
  • Картонные или тканевые книжки.

И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:

Не давайте малышу сразу большое количество предметов для игры. Они быстро наскучат карапузу и вызовут усталость

Часть игрушек отложите в дальний ящик или спрячьте, а через некоторое время замените отсутствовавшими игрушками те, которые ребенку уже слегка надоели.
В гостях у знакомых с детьми обращайте внимание, какие игрушки больше всего заинтересовали карапуза. Это даст вам возможность пополнить свой запас игрушек предметами, которыми кроха наверняка будет играть.
Многим детям нравится играть предметами из обихода (крышками от кастрюль, простынями, зеркалом и другими)

Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.

Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.

Режим дня

К году у всех детей имеется определенный распорядок дня, сменившись за 12 месяцев жизни несколько раз

Его поддержание важно для хорошего самочувствия малыша. Основными моментами режима дня ребенка 12 месяцев являются организация сна и бодрствования, а также питания

Сон

Дети 1 года бодрствуют больше, но по-прежнему спят около 14-15 часов в сутки. Ночной отдых в среднем длится 10-11 часов, а днем ребенок 12 месяцев спит дважды. При этом первый дневной сон обычно длится дольше (2-2,5 часа), а второй – менее длительный (1,5 часа). К одному дневному сну дети начинают переходить примерно в 18 месяцев.

Бодрствование

В режиме дня 12-месячного ребенка есть активные и спокойные игры, гимнастические упражнения, чтение книг, прогулки, визиты в гости и многое другое. В первую половину дня активные игры лишь приветствуются, а вечером их следует избегать. Гимнастику с ребенком нужно выполнять за час до приема пищи.

Прогулки

Гулять с годовасиком советуют 2 раза в день, причем в хорошую погоду хотя бы один из дневных снов стоит организовать на прогулке. Выходить с крохой на улицу рекомендуют утром в 10-11 часов, а в послеобеденное время – в 16-17 часов. Длительность прогулок должна составлять от 2 часов и больше. На нее будут влиять погодные условия, например, в теплые летние дни малыш вполне может проводить на прогулке 5-6 часов. Если же на улице мороз ниже -10, сильный дождь или очень ветрено, от прогулки стоит воздержаться.

Питание

Ребенок 1 года по-прежнему ест 5 раз в день с паузами между приемами пищи 3,5-4 часа. Рекомендуется придерживаться режима питания, предлагая малышу еду примерно в одно время, а также не допуская длительных перерывов. Определить общее суточное количество пищи для годовалого малыша можно, разделив массу тела крохи на 9. В среднем детки этого возраста съедают в день 1000-1300 мл пищи. Разделив такой объем на число кормлений, вы получите средний объем порции в 200-260 мл.

Питание малыша на грудном вскармливании включает все больше блюд прикорма. Малыш прикладывается к груди в основном около снов, в течение дня (например, если упал) и после еды (запить прикорм). В ночное время сохраняются активные подутренние кормления, которые бывают в 4-8 часов утра.

Детей на искусственном вскармливании можно продолжать кормить адаптированной смесью, предлагая ее в два кормления (первое и перед ночным сном). При необходимости смесь уже можно отменить, предлагая на завтрак крохе кашу и заменив смесь перед сном кисломолочным напитком.

В питании годовалого ребенка появляются специи, зелень, соль, некоторые виды сладостей (пастила, зефир). Таким детям по-прежнему рано знакомиться с жареными блюдами, и , копченостями, жирными видами мяса, экзотическими фруктами, грибами и шоколадом.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Таблица роста

Согласно ВОЗ, имеются различия в нормативах при рождении для мальчиков и девочек. В таблице отображены показатели роста от крайне низкого до крайне высокого. В обоих случаях, что, к слову, редкость, ребенка полагается подвергнуть комплексному обследованию с целью коррекции возможной патологии.

Данные ВОЗ собраны относительно детей родившихся в срок, кроме оценки роста принимались во внимание также такие показатели, как масса тела и окружность головки

Уделяемое росту новорожденного пристальное внимание объясняется важностью данного параметра в общей оценке развития, расчетные формулы учитывают возраст, рост, некоторые – массу тела. Нормальный показатель развития – набор 25 см в первый год жизни. Оценить развитие малыша во внутриутробном периоде можно на основании «Индекса Кетле» (численное отношение роста и массы)

Для его подсчета вес при рождении делят на численное значение роста. Для доношенного ребенка нормальными считаются цифры в пределах 60-70 см, у рожденного преждевременно показатели будут отличаться

Оценить развитие малыша во внутриутробном периоде можно на основании «Индекса Кетле» (численное отношение роста и массы). Для его подсчета вес при рождении делят на численное значение роста. Для доношенного ребенка нормальными считаются цифры в пределах 60-70 см, у рожденного преждевременно показатели будут отличаться.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации