Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Развитие ребенка в 11 месяцев

Режим и рацион питания

Режим питания в 11 месяцев должен состоять из пяти основных кормлений, интервал между которыми составляет около 3,5-4 часов. Более частые кормления могут отрицательно повлиять на работу пищеварительной системы грудного ребенка, так как организм не успевает выработать достаточное количество ферментов для усвоения и расщепления новой порции продуктов, и будут препятствовать выработке здоровых пищевых привычек. Перекорм также может стать причиной ожирения, которое в этом возрасте опасно развитием патологий со стороны эндокринной и сердечно-сосудистой системы. Слишком частое и калорийное питание на первом году жизни также повышает риск развития детского сахарного диабета, поэтому распорядок кормлений – важный этап правильной организации питания детей в возрасте 11 месяцев.

Начиная с двенадцатого месяца жизни, необходимо вырабатывать у крохи правильные пищевые привычки (включаю саму организацию питания). Для этого нужно:

  • перед каждым кормлением мыть руки;
  • во время еды давать ребенку в руку ложку (одновременно мама должна показывать, как правильно пользоваться столовыми приборами);
  • напитки наливать в специальную чашку-непроливайку и приучать ребенка пить из чашки без использования поильников.

Если семья придерживается принципов диетического питания, можно позволить ребенку брать руками продукты с общего стола. Если малыш слишком увлечется и превратит кормление в игру, необходимо пересадить его в свой стульчик на 5-10 минут, после чего повторить попытку. Если ситуация повторится вновь, кормление нужно заканчивать – ребенок не голоден.

Психическое развитие: эмоции и общение с другими людьми

В одиннадцать месяцев маленький человечек продолжает становиться самостоятельной личностью. Крепнет его уверенность в себе; он способен со многими вещами справиться без помощи родителей. Развитие ребенка ведёт к тому, что в 11 месяцев жизни он делает первые попытки проверить границы допустимого поведения.

На заметку! Кроха замечает, что в ответ на его плач родители готовы дать ему все, что душе угодно. Малыш начинает этим пользоваться и вскоре только и делает, что капризничает.

Не потакайте хитрецу, лучше  разработать систему правил и очень строго ее придерживаться.

Границы дозволенного очень важны для развития гармоничной личности. Важная статья по теме: Как объяснить ребенку что нельзя>>>

Конечно, малыш хнычет, когда не получает желаемого. Однако у родителей есть весь арсенал средств, чтобы его отвлечь. Посмотрите с крохой в окно, спойте забавную песенку с пританцовыванием,  понажимайте на разные части тела с забавными звуками, покружите капризулю.

Детишки быстро забывают свои расстройства и радуют окружающих веселым смехом. Читайте интересную статью Как мы учим детей нас не слушаться>>>

Вам актуальна тема воспитания? Тогда изучите наш видеокурс: Послушание без криков и угроз>>>

Несмотря на приход первого возрастного кризиса, многие родители отмечают, что их жизнь становится проще. Малыш уже не требует внимания 24 часа в сутки, развитие ребенка одиннадцатого месяца жизни позволяет ему проявлять некоторую самостоятельность. Появляются и новые хлопоты: следить за маленьким сорванцом, обеспечивать его безопасность. Родителям рекомендуется:

  1. не открывать окна нараспашку (родители обычно не до конца представляют, что умеет ребенок, а в 11 месяцев малыш способен подставить стул и забраться на подоконник);
  2. поставить ограничители на двери, дверцы шкафов и ящики (чтобы карапуз не прищемил пальцы);
  3. закрыть углы специальными накладками;
  4. не позволять малышу вставать на диване;
  5. убрать бортик с детской кроватки (детки могут перевалиться через прутья);
  6. закрыть розетки заглушками, максимально спрятать все провода;
  7. убрать из зоны досягаемости мелкие, острые, горячие предметы, лекарства и бытовую химию.

Психическое развитие ребенка в 11 месяцев делает его более общительным. Малыш интересуется другими детьми, особенно теми, кто на пару лет старше. На площадке или в гостях малыш с удовольствием наблюдает за «большими» детками, пытается им подражать.

Домашняя игротека

Игры с имитацией голосов животных и окружающих звуков:

  • Едем, едем на лошадке
  • По дорожке гладкой.
  • В гости нас звала принцесса
  • Кушать пудинг сладкий.
  • Две собачки ( коровки, лягушки и т.п. )
  • У порога
  • Нам сказали очень строго:
  • «Гав-гав-гав» ( Му-у, ква-ква и т.п. ).
  • Пи-и-и – пищит комар.
  • У-у-у – медведь ревет.
  • Мяу – кисонька идет.
  • На машинке мы поедим: би-би-би!
  • На кораблик пересядем: у-у-у!
  • И взлетим на самолете: вж-ж-ж-ж-!
  • И потом вернемся в маме: бух!

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению можно разными способами. Вот несколько из них:

  • Поощряйте игры малыша с книгами из твердого картона или с книжками-игрушками.
  • Указывая на картинки, называйте изображенные предметы.
  • Пойте песенки из книг.
  • Когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к сюжету и к книге.
  • Читайте малышу часто, но не долго.
  • Во время чтения не заставляйте ребенка смирно сидеть рядом с вами. Пусть ползает вокруг, если усидеть не в силах.

Постепенно малыш научится сосредотачиваться на книжке. Можно сделать так: выбирайте книги, где на каждой страничке стишок на 4-6 строчек. И, конечно, яркая картинка. Пока кроха рассмотрит картинку – вы прочитаете стишок. А потом отпустите чадо «побегать». Через какое-то время снова вернитесь к книге, но уже к другой странице.

Читая или рассказывая ребенку сказки, вы способствуете развитию его мышления и тому, что малыш начинает ассоциировать книги с тем, что больше всего любят дети – с вашим голосам и вашей близостью.

Особенности физиологии

Приблизительные показатели для возраста 1 год 11 месяцев следующие:

  • для мальчиков рост 84-90 см, вес 11-13,5 кг, окружность головы 47-49 см;
  • для девочек рост 82-89 см, вес 10-13 кг, окружность головы 45,5-48 см.

Становясь более ловким и умелым, малыш закрепляет полученное ранее развитие, а также приобретает новые навыки:

  • не только бросает мяч, но теперь его ловит руками,
  • уверенно подпрыгивает на двух ногах, а также осваивает прыжки на каждой ноге отдельно,
  • без проблем бегает в разных направлениях, добавляет в свои навыки умение пятиться назад,
  • под музыку активно танцует, повторяет движения, приседает, покачивается в такт из стороны в сторону.

Многие родители отмечают, что ребенку в возрасте 1 год 1 месяцев стало свойственно снижать самостоятельную двигательную активность и заползать на руки

На такую озабоченность психологи советуют больше общаться со своими детьми и уделять ему внимание, так как такое поведение является ничем иным, как протестом малыша против принуждения и самостоятельности. Ребенку хочется, чтобы его чаще жалели и поддерживали, поэтому он забирается на руки в поисках защиты

К возрасту 1 год 11 месяцев практически каждому ребенку характерно уверенное пользование горшком, лишь немногие все еще не контролируют свои физиологические потребности в туалете.

Как правило, к этому возрасту становится понятно, какая рука доминирующая и кем является малыш – левшой или правшой.

Психологи советуют не переучивать малыша, если он активно пользуется только левой рукой.

Развитие ребенка в 11 месяцев

1. Большинство детей этого возраста предпочитают ползать, ведь так легче и быстрее перемещаться по дому. Многим удается сделать несколько шагов с помощью родителей, специальных игрушек-каталок или держась за мебель. Есть малыши, которые упорно пытаются ходить самостоятельно. 
 

2. Делая первые шаги, ребенок выглядит неуклюже: балансирует, расставив ноги, наклоняется вперед, подгибает коленки и высоко поднимает ручки – так ему легче удержать равновесие, ведь центр тяжести вашего крохи постоянно меняется, потому что он активно растет. Некоторые дети предпочитают балансировать с помощью только одной руки, в другой они держат любимую игрушку, с которой чувствуют себя более уверенно.
 

3. Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать услышанные звуки.
 

4. Словарный запас малыша увеличивается. Он уже способен различать отдельные слова и целые предложения в потоке речи, хотя сам пока еще может произнести всего 2-3 слова. Ребенок прекрасно понимает простые просьбы, например: «Принеси, пожалуйста, маме мячик», – и с удовольствием их выполняет, особенно, если его труд вознаграждается похвалой или поцелуем.
 

5. Ребенок уже адекватно реагирует на слова. Его мышление еще не доросло до взрослого, но будьте уверенны – карапуз превосходно вас понимает. Поощряйте стремление малыша говорить: задавайте ему вопросы, рассказывайте сказки, называйте окружающие его предметы.
 

6. Малыш активно исследует звуки, запахи, прикосновения и вкусы. Новые ощущения в большинстве случаев вызывают позитивные эмоции, но для развития логического мышления ребенку необходим и отрицательный опыт: некоторые предметы оказываются несъедобными или неприятными на ощупь, а некоторые звуки слишком резкими и пугающими. 
 

7. Одно и тоже действие, если оно получилось и заслужило одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит ему мешать: так он совершенствует свои навыки

Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша, переключите на нужное вам – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности.
 

8. В возрасте одиннадцати месяцев малыш уже сам садиться или проситься на горшок. Если такого не происходит, найдите причину

Может быть, вы слишком напористо начали приучать ребенка к горшку. Или же, наоборот, вы упустили момент, когда это необходимо было сделать, а теперь ребенку комфортней бегать в мокрых штанах, нежели проситься на горшок.
 

9. Теперь ребенка все меньше привлекают игрушки, и все больше – реальные «взрослые» предметы. Он стремится во всем подражать маме и папе. Постарайтесь найти такие «сферы деятельности», где малыш мог бы полностью удовлетворить этот интерес. Например, вы готовите обед, а кроха пусть складывает кусочки порезанных овощей в кастрюлю. Вы моете посуду – поставьте и ему мисочку с водой, пусть пополощет в ней чайные ложки. Вы убираете квартиру – ребенок может отнести носовой платок или свой фартучек в стиральную машину.
 

10. У одиннадцатимесячных детей отличное чувство юмора. Они чутко улавливают настроение взрослых и могут развеселиться просто за компанию. Если родители совершают «детские» поступки, подражая малышу, это рассмешит ребенка и вызовет у него искреннюю радость.
 

11. Постарайтесь создать условия для общения вашего чада с другими детьми. Если есть возможность посещать развивающую группу для малышей – замечательно. Если нет, гуляйте на площадке, где играют разновозрастные дети.
 

12. В этом возрасте карапуз открывает для себя новую истину: он – отдельная личность. У него есть своя кружка, тарелочка, ложка, а может быть, и любимое одеяло или свое спальное место. Ребенок начинает понимать, что он – отдельный человечек. Вследствие этого понимания малыш может, например, начать играть не с кем-то вместе, а просто рядом, отдельно.
 

13. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. 
 

14. В возрасте одиннадцати месяцев у крохи уже может меняться настроение, и он не всегда бывает готов к общению.
 

15. Помните, что для полноценного развития ребенка в 11 месяцев необходимо, как можно больше ярких и разнообразных впечатлений. Не пренебрегайте возможностью сходить в гости или на экскурсию в зоопарк и магазин.
 
До долгожданного всеми праздника – первого дня рождения вашего малыша остался всего один месяц, поэтому советуем вам не пропустить разительные перемены в развитие ребенка в 11 месяцев. Но также помните, что развитие детей в одиннадцатимесячном возрасте в каждом отдельном случае может отличаться.

По материалам: www.doctorjohn.ru

Развитие ребенка

Физическое развитие

Упражнения для детей 11 месяцев

1. Встаем на ножки

Ребенку в 11 месяцев полезно тренироваться вставать на ножки. Чаще просите малыша подняться из любого положения. Не помогайте ему, лишь слегка направляйте его движения.

2. Поднимается по ступенькам.

Держите ребенка за обе ручки и ходите по супенькам верх – вниз. Это хорошо тренирует мышцы ног и спины, развивает координицию

Ходим сами. По просьбе мамы малыш выполняет разные движения: приседает, приносит игрушку, бро­сает мячик, разбирает пирамидку, играет с большими кубиками.

3. Поднимается на подставку

Возьмите любую прочную подставку, высотой 7-8 см. Попросите ребенка самостоятельно забраться на нее и слезть. Если ребенок в одиннадцать месяцев еще не твердо держится на ногах, поставьте подставку рядом с опорой. На ней можно нарисовать яркий круг, чтобы ребенку было интересно топтаться на «высоте».

Что делать, если в 11 месяцев

– ребенок до сих пор не встает на ножки

Развитие ребенка в первый год жизни — это одна большая тренировка. Одновременно происходит несколько сложных процессов: совершенствуется  интеллектуальная деятельность, физическая, эмоциональная. Вместе с этим каждый день ребенок узнает много новых совершенно незнакомых ему вещей. Все это надо запомнить, систематизировать и отработать. Не беспокойтесь, если ребенок, как вам кажется, в чем-то запаздывает. Возможно, в этом момент он отрабатывает какой-то другой навык. Например, ребенок не умеет вставать на ножки, зато научился хорошо пить из чашки, владеет ложкой и сосредоточен на кубиках или пирамидке.

Осмотры врачей вы проходите регулярно, в том числе и у невролога. Если специалист не заметил отклонений, то, скорее всего, все в порядке. Не ждите от своего ребенка повторения чужих успехов. У него свои достижения. Главное, чтобы общее развитие укладывалось в понятие нормы. А подтягиваться и вставать на ножки ребенок, как правило, умеет в 8-12 месяцев.

Подумайте, есть ли у ребенка стимул научиться вставать. Может, он опасается опираться на шатающуюся кроватку, или у него под ногами лежат игрушки, и он уже пару раз кувыркнулся через них? Как проходят ваши прогулки? Ребенок всегда сидит в коляске или вы достаете его и знакомите его с окружающими миром? Разнообразие окружающей действительности стимулирует развитие ребенка.

Если вы давно не повторяли курс массажа, сделайте это. Повторите с одиннадцатимесячным ребенком упражнения на укрепления мышц спины и ножек.

– ребенок маленького роста

Рост, телосложение ребенка заложены генетически. Если вы хрупкая девушка, а муж двухметровый спортсмен, не факт, что ребенок повторит конституцию папы.

Если кроме роста, никаких других «проблем» в развитии ребенка в одиннадцать месяцев  не наблюдается: он пропорционально набирает вес, умеет сидеть, встает на ножки, хорошо развивается интеллектуально, то нет причин волноваться.

Дети растут неравномерно, скачками. Бывает, что ребенок в течение месяца почти не прибавил в росте, но в прошлом месяце вырос сразу на 3 см. Детей до года измеряют в положении лежа, что тоже не прибавляет точности вашему графику роста.

Если же отставание в росте является существенным, причины могут быть следующие:

– ребенок много и долго болел.

– ребенок плохо питается. Особенно плохо растут дети – вегетарианцы.

– у ребенка гормональные нарушения. Сдайте анализы на тироиды и гормон роста. Не волнуйтесь, любые проблемы в этой области легко корректируются.

Психическое развитие 

Ребенок учится ходить, ему это очень нравится. Он стал реже ползать, а хочет достигать цели именно пешком, хотя пока это дается ему с трудом и занимает больше времени, чем пробежка на четвереньках. Малыш очень любит ходить за ручку, важничает при этом. Свободной ручкой хватает все, что удается схватить. Водите ребенка сначала за одну руку, потом за другую, чтобы не было нарушений осанки.

Игры обретают сосредоточенность, ребенок в 11 месяцев может упорно оттачивать какой-нибудь навык. Например, открывать – закрывать крышки баночек от пюре или строить пирамидку из трех кубиков, или перекладывать небольшие предметы их одной емкости в другую.

В возрасте одиннадцати месяцев ребенок может выучить три цвета и находить у куклы глаза, нос, рот, щеки, брови.

Лексикон развивается рецептивно: ребенок усваивает новые слова, но произносит совсем немного. Учите ребенка 11 месяцев основным понятиям: холодный – горячий, колючий – гладкий, чистый – грязный. Признаки должны быть конкретными, отвлеченные понятия пока не доступны малышу.

Называйте все, что видите, объясняйте ребенку все простыми словами, спрашивайте его. Он умеет отвечать кивком и может показать пальцем.

Уровень психического и интеллектуального развития

В этом возрасте мальчики и девочки говорят первые простые слова из одного-двух слогов: «дай», «мама» и т.д. Новые слова они учат, слушая взрослых и повторяя за ними. Ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует на просьбы и вопросы. Может односложно отвечать, кивать или крутить головой. Речь по большей части невнятная, понятная только родственникам. Со временем она станет чище, но пока главной задачей является не чистота произношения, а освоение новых слов. Кроме речи, появляется звукоподражание. Ребенок, как может, копирует лай собаки, мяуканье кошки и другие звуки, которые слышит каждый день.

Сложнее становятся игры, появляется сюжетность: укачивание куклы, кормление плюшевого мишки, перевозка игрушек на грузовике и т.д

Важно уделить этому моменту максимально внимание. Через сюжетно-ролевые игры малыши учатся взаимодействовать с другими людьми, изучают правила общения. Появляются различия в поведении мальчиков и девочек

Поэтому играть с ребенком необходимо уже в возрасте одиннадцати месяцев. В играх с родителями проявляется бурное веселье, желание подыграть взрослому

Появляются различия в поведении мальчиков и девочек. Поэтому играть с ребенком необходимо уже в возрасте одиннадцати месяцев. В играх с родителями проявляется бурное веселье, желание подыграть взрослому.

Значительно обогащаются эмоциями отношения ребенка с мамой, предпринимаются первые попытки манипулирования родителями. Некоторые симулируют плач, чтобы задобрить маму, получить желаемое или просто пообщаться. Это легко понять по отсутствию слез на лице.

Ближе к году формируется характер. Ребенок настойчиво повторяет то, что не получается, при достижении успеха ждет похвалы. Мама может заметить, что он старается рассмешить ее во время игры, вызвать одобрение и порадовать. К этому возрасту проявляется и смекалка, ребенок с помощью одного предмета сталкивает другие вещи со стула или столика, переворачивает коробку, вытряхивая игрушки.

К одиннадцати месяцам становится заметной способность к конкретизации и обобщению информации. Так, по просьбе принести мяч ребенок выберет любой из нескольких лежащих рядом. Но если малыша просят выбрать большой мяч определенного цвета, он выполняет задание. Иногда обработка информации происходит по собственной логике, непонятной взрослым.

Одиннадцатимесячного ребенка уже можно приучать к горшку. Некоторые привыкают к этой процедуре за один-два месяца. Но если ребенок не хочет ходить на горшок, заставлять его нельзя — возможно, нужные изменения в мозге еще не произошли.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации