Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца и девятый скачок роста

Как правильно развивать малыша

Необходимость раннего развития ребенка продиктована реальностью современного мира. Огромное количество возможностей, техник и методик раннего вмешательства в формирование способностей ребенка позволяет достичь больших результатов и с детства заложить предпосылки успешности.

В этот возрастной период выделяется несколько основных направлений развития малыша:

  1. Социальное окружение. Взаимодействие ребенка с детьми на площадке, со взрослыми. Ребенок должен знать, что мир не ограничивается лишь родителями. Малыш должен находить контакты с другими людьми.
  2. Речевое развитие. Организация правильной речевой среды. Способствование развитию речи ребенка.
  3. Познавательное развитие. Знакомство с музыкой, рисованием, сказками, книжками.
  4. Физическое развитие. Общая и мелкая моторика.

Как способствовать физическому развитию ребенка

Для того, чтобы ребенок правильно развивался, нужно уделять внимание его двигательной активности. Если малыш не сидит на месте, всегда в движении, значит нет повода для беспокойства, так как, познавая мир, крохе сложно сохранять спокойствие

Тем более, что ходить он научился совсем недавно, а впереди столько открытий! И теперь он может сам, без помощи мамы или папы изучать все уголки своего местожительства.

Но бывают противоположные случаи, когда малышу сложно даются двигательные навыки. Необходимо прислушиваться к советам специалистов по развитию детей. Если невролог рекомендует проведение комплекса массажа, не надо игнорировать эти рекомендации.

Помогайте ребенку развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с развитием речи

В возрасте 1 года 2 месяцев важно не просто занять кроху чем-то, а участвовать в игре вместе с ним

Рекомендуемые занятия:

  1. Игры с прищепками. Можно использовать яркие разноцветные прищепки, желательно не сильно тугие, чтобы малыш сам мог снять их и попробовать прицепить к мягкой игрушке или с помощью мамы.
  2. Рельефные коврики для профилактики плоскостопия.
  3. Перешагивание препятствий. Например, ходим за ручку по ступенькам или перешагиваем через невысокие бордюры.
  4. Развивающие игрушки с разным тактильным восприятием особенно благоприятно воздействуют на сенсорное развитие малыша.
  5. Пересыпание макарон или крупы в чашки. (Обязательно необходимо следить за ребенком, чтобы он ничего не брал в рот).
  6. Массаж пальчиков с опорой на считалочку или стишок. Можно использовать массажные шарики су-джок.
  7. Складывание пирамидок, кубиков, детских пазлов.
  8. Перебирание мозаики, морских камешков (только под контролем!).

Развивающие игры и приспособления должны отвечать требованиям возраста и качества, потому что малыш непременно захочет попробовать их на вкус, и даже откусить кусочек. Следовательно, развивающие занятия необходимо обязательно контролировать и следить за крохой.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Дети очень чувствительны к проявлению другими людьми своих эмоций (как в отношении детей, так и взрослых). Если кто-то в их ближнем окружении плачет, то вероятно, что ребенок тоже расстроится, если смеется, то будет радостным.

Учитывая этот факт, стоит следить за психологической обстановкой вокруг крохи, уводить его из мест с повышенной агрессивной обстановкой, не кричать и не выяснять отношения в его присутствии. Чтобы у малыша формировалась уравновешенная психика, атмосфера вокруг него должна быть дружелюбной и спокойной (желательно с несколькими взрослыми в одной семье).

Что умеет ребенок в 2 года и месяцы – он проявляет выраженный интерес к взрослым людям (помимо родственников), без страха знакомится с детьми на игровой площадке, подходит, улыбается, прикасается. Так формируется самостоятельная коммуникабельность (даже если речь еще развивается).


Что умеет ребенок в 2 года — он активно знакомится с другими детьми и охотно играет с ними

Также он активно жестикулирует, использует различные интонации голоса (выражая свои желания и чувства), сочувствует другим людям (видя, что кто-то плачет или расстроен, подойдет, обнимет или предложит игрушку).

Интересный факт, что мальчики и девочки в 2 года уже осознают свою гендерную принадлежность, но тем не менее разительно отличаются по своему поведению, а именно:

1. Девочки:

  • прекрасно понимают, что должны носить платья и юбки;
  • являются более усидчивыми;
  • раньше начинают говорить и имеют больший словарный запас;
  • требуют разрешения и похвалу от родителей.

2. Мальчики:

  • осознают, что должны быть сильными и мужественными;
  • очень активны и шустры;
  • стараются во всем быть самостоятельными и не признают помощи;
  • не интересуются (обычно) творческими занятиями;
  • не усидчивы и не могут долго выполнять одно действие.

Многие родители, видя насколько самостоятелен и общителен стал их ребенок в 2 года, начинают задумываться о возможности посещения детского сада.

Если ребенок не освоил некоторые своевременные навыки, то в садике за 2-3 месяца он научится:

  • меняться игрушками и отстаивать свое право собственности;
  • держаться за руки;
  • питаться по четкому графику и без помощи взрослого;
  • взаимодействовать с горшком (видя как это делают другие);
  • засыпать днем самостоятельно, а проснувшись – не скандалить;
  • убирать игрушки на место;
  • лучше разговаривать;
  • одеваться и раздеваться.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Во что поиграть с малышом в два года и восемь месяцев жизни?

Дети этого возраста очень любят занятия, связанные с лепкой, рисованием, вырезанием.

Вырезание приходится по душе многим деткам. Позаботьтесь о безопасности вашего чада, и приобретите специальные безопасные ножницы для занятий творчеством.

Во время этих занятий не забудьте убрать подальше все важные бумаги и документы!!!

Новые игрушки в этом возрасте недолго привлекают к себе внимание малыша. На этом этапе развития детей больше интересуют бытовые дела родителей

Девочки с большой охотой берутся за веник и тряпку, чтобы помочь маме подмести пол и протереть пыль, а мальчики становятся деятельными помощниками отца.

Играйте с ребенком в активные подвижные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание и другие.

ИГРЫ

Блин и оладушки

Посередине кладется большой обруч — это будет «блин», а рядом с ним несколько обручей поменьше — это «оладушки». Если обруча нет, можно просто вырезать круги из бумаги, ватмана. Дети бегают по комнате, а взрослый говорит «Оладушки» или «Блин». Малыши должны встать в соответствующий обруч или круг.

Перебрось игрушки

Если у вас есть много мягких игрушек маленьких или среднего размера, вы можете поиграть в очень веселую игру. Разделите ковер на полу пополам, используя для этого, например, длинную веревку. Разделите игрушки поровну между вами и ребенком. Вы бросаете игрушки на половину ребенка, а он на вашу. Цель игры — перебросить все игрушки на территорию другого игрока.

Чтоб играть было интереснее, можно проводить игру в виде соревнования, в конце которого победитель получает приз.

Катится колобок

Дети изображают колобков. Они должны лечь на ковер, выпрямив ноги и руки, и катиться сначала в одну сторону, а потом в другую. Взрослый поначалу может помогать ребенку, как бы переворачивая его, при этом приговаривая: «Вот покатился, покатился колобок. Катится, катится колобок, никак не догнать его».

В этом возрасте увлекают ребенка и сюжетные, ролевые игры — в больницу, магазин, учителя, строителя и прочее.

Особенности формирования психики малышей

После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.

Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».

Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.

Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.

Развитие движений, действий и крупной моторики

Все родители знают, насколько подвижны малыши, недавно научившиеся ходить. Они стремятся освоить все вокруг, поэтому постоянно куда-то забираются, лезут, карабкаются. В этот период совершенствуется координация движений, детки учатся управлять своим телом, осваивают новые движения.

Очень важно сейчас предоставить ребенку возможность свободного перемещения по квартире, максимально обезопасив его. Пусть он забирается на диван и слезает с него, пусть прыгает, спускается и поднимается по лестнице

Обеспечьте маленькому непоседе разнообразие движений. Для этого у него должны быть:

  • мячи разного диаметра – маленькие мячики можно катать, пинать ножкой или кидать, а на больших можно прыгать или кататься самому;
  • кегли – эта игра хорошо тренирует координацию движений, глазомер и крупную моторику;
  • всевозможные каталки, кукольная коляска – благодаря им ребенку интереснее ходить, он становится более уверенным в своих движениях;
  • ступеньки или наклонная поверхность для ползания;
  • большой мягкий валик — по нему ребенок может ходить с поддержкой взрослого, тренируя координацию движений, или, лежа на валике животом, кататься вперед и назад;
  • большая машина-каталка для тренировки ножек и обучению ориентирования в пространстве.

Игры для физического развития

Игра «Закинь мяч»

Для этой игры вам понадобится несколько мягких мячей и корзина или, например, тазик. Вместо мячиков можно использовать мягкие кубики. Эта развивалка придумана для детей возрастом 1 год и старше.

  • Поставьте корзину на пол и вокруг, на расстоянии 60-150 см, разложите мячики.
  • Обозначьте границы, откуда их можно кидать.
  • Покажите малышу, как закидывать мячик в корзинку. Сопровождайте каждое ваше действие объяснением, например, в стихотворной форме.

Мячик мы рукой возьмем, Вверх его поднимем, На корзинку поглядим, Мяч в корзинку кинем.

Затем дайте попробовать поиграть малышу. Начинайте с маленьких расстояний (60 см) и постепенно усложняйте задачу. Для того, чтобы интерес не угасал, усложняйте задачу, меняя корзинку, перемещая ее в другое место, а также наполняя ее водой.

Игра «День и ночь»

Объясните малышу правила игры. Если вы говорите «день», малыш свободно перемещается по комнате, а также бегает и прыгает, но как только вы говорите «ночь», малыш должен замереть на одном месте и не шевелиться, пока снова не наступит день. Разнообразить игру поможет музыкальное сопровождение.

Цып-цып цыплята

Эта развивающая игра отлично подойдет сразу для нескольких мальчиков и девочек возрастом 1 год. Пусть дети представят, что вы – курочка, а они – цыплята. Они могут убегать от вас, прыгать и бегать. Вы должны догнать непослушного цыпленка и усадить его на стульчик. Но, как только вы отходите от малыша, он вскакивает с места и веселится. Чтобы играть было интереснее, можно включить активную и веселую музыку.

Повторяй за мной

Правила этой игры очень просты. Малыш должен повторять за вами движения, например, хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, коснуться кончика носа или мочки уха. Чтобы заинтересовать ребенка, задавайте наводящие вопросы, например: «А где у меня носик? А у тебя?» Таким образом, малыш не только сделает разминку, но и узнает что-то новое.

Кто?

Предложите вашему ребенку провести небольшое соревнование. Например, кто быстрее добежит до дивана или до папы? Кто быстрее добежит до мячика и возьмет его в руки? Кто выше прыгнет? Кто станцует лучший танец? Увлеченный соревнованием, малыш с удовольствием будет выполнять ваши небольшие задания.

Будьте бдительны, но в меру!

Ребенок ходит или только пытается, а значит, он может схватить любой предмет и потянуть его в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы мелкие и острые предметы не попадали в зону видимости малыша. Медики констатируют массу случаев, когда дети глотают или давятся бусинами, небольшими игрушками, пуговицами и тому подобным. Излишняя бдительность, как и недосмотр, вредят ребенку. Есть особо чистоплотные мамочки, стерилизующие игрушки своим малышам. Зачастую их дети страдают инфекционными заболеваниями ротовой полости из-за отсутствия иммунитета к вирусам и микробам, вызывающим подобные заболевания.

Нюансы психо-эмоционального развития

Ребенок выражает привязанность к близким людям и настороженно относится к чужим. Он стремится не только подражать взрослому действиями, но часто копирует его мимику. В зависимости от ситуаций он улыбается или хмурится. Особенностями развития в этот период являются следующие моменты:

  • способность заразиться эмоциями сверстника, смеяться или плакать вместе с ним;
  • быстрое осуществление перехода от одной эмоции к другой, после плача может рассмеяться, а состояние радости способно быстро смениться капризом;
  • хорошее переключение внимания.

Эмоции ребенка открыто проявляются при игре с игрушками, в некоторых случаях малыш задействует голосовые возможности интонации. Он знает, как добиться желаемого, часто пытается манипулировать криком и плачем. Окружающий мир познается ребенком через собственные ощущения и эмоции. Например, малыш понимает, что с высоты больно падают, а при прикосновении к батарее может быть горячо.

Развитие ребенка на пятнадцатом месяце жизни

Малыш уже вполне самостоятелен: хорошо ходит, самостоятельно пьет из чашки и пробует кушать сам. Играем вместе и познаем окружающий мир!

К концу этого месяца малыш …

… должен уметь:

  • хорошо ходить;
  • наклоняться и поднимать предмет;
  • использовать по крайней мере одно слово.

Если ваш малыш еще не достиг этих вех в своем разви­тии, проконсультируйтесь с врачом или патронажной сест­рой. Такой темп развития может быть нормальным для ва­шего ребенка (некоторые дети —«поздние цветы»), но это требуется проверить. Обратитесь к врачу в том случае, если вы замечаете, что ребенок не поддается контролю, не общителен, слишком пассивен, абсолютно не слушается, не улыбается, не произносит никаких звуков; если вам кажет­ся, что он плохо слышит, часто раздражается или требует постоянного внимания. (Однако помните, что дети, кото­рые были рождены раньше срока, часто отстают от своих сверстников. Этот разрыв в развитии постепенно сокраща­ется и к двум годам в основном исчезает.)

… скорее всего умеет:

  • использовать два слова (к 141/2 месяца);
  • пить из чашки;
  • водить карандашом по бумаге;
  • указывать на желаемый предмет.

…возможно, умеет:

  • когда спросят, показывать на какую-либо часть тела;
  • пользоваться ложкой;
  • строить башню из двух кубиков.

… может даже уметь:

«кормить» куклу.

Эмоциональное развитие. К пятнадцати месяцам мож­но ожидать, что малыш будет выражать удовольствие, лас­ку, проявлять интерес к новому, играть с родителями, нач­нет признавать ограничения.

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Подготовьте список вопросов, которые возникли у вас со времени последнего визита к врачу, и возьмите его с со­бой, чтобы не растеряться, когда врач спросит: «Какие у вас проблемы?» Запишите также, что нового научился делать ваш малыш (ходить, лазать, пользоваться ложкой, произ­носить новые слова), чтобы не упустить ничего при ответе на соответствующий вопрос. Прихватите с собой «Карту здоровья» вашего малыша, чтобы записать туда рост, вес, сведения о прививках и прочую необходимую информацию.

Процедура диспансеризации зависит от врача и патро­нажной сестры. Когда ребенку исполняется пятнадцать месяцев, в нее, как правило, входят:

  • вопросы относительно здоровья, развития, поведения, питания малыша со дня последнего визита к врачу. Могут быть также вопросы относительно благополучия семьи в целом: не было ли в последнее время крупных перемен или стрессовых ситуаций, как к малышу относятся братья и сестры (если они есть). Врач обязательно поинтересуется, есть ли вопросы у вас;
  • измерение роста, веса, окружности головы и сравне­ние результатов с последними данными;
  • обследование, т. е. проверка физического (прежде все­го зрения и слуха) и интеллектуального развития ребенка.

При необходимости в диспансеризацию включают:

  • анализ крови из пальца на гемоглобин, чтобы прове­рить, нет ли анемии;
  • пробу Манту на туберкулез, если она не была сделана в двенадцать месяцев.

Прививки:

  • вакцина против кори, свинки, краснухи;
  • от гепатита В, если серия этих прививок еще не закон­чена;
  • АКДС (дифтерит, столбняк, коклюш) может быть про­ведена сейчас или в восемнадцать месяцев;
  • комбинированная вакцина может быть сделана вмес­то прививок от гепатита В и АКДС ;
  • ППМ (прививка против полиомиелита) может быть проведена сейчас или в восемнадцать месяцев.

Врач или патронажная сестра могут провести с вами бе­седу о методах воспитания ребенка, о дисциплине, о том, как избежать травм, искоренять привычку сосать большой палец или другие предметы, разрешать ли малышу смот­реть телевизор, как приучить ребенка к горшку, о пробле­мах со сном и питанием, об отлучении от груди, о витами­нах, о посещении яслей, о помощи бабушек и дедушек или о приходящей няне, если есть возможность ее нанять, а так­же о других проблемах, которые могут возникнуть в пред­стоящие месяцы.

Если ваш ребенок здоров, то очередной визит к врачу на­значат в полтора года. Если за этот период у вас возникнут вопросы, ответы на которые вы не найдете в этой книге, или у ребенка появятся признаки какого-нибудь заболевания, обязательно обратитесь к врачу.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

В этом возрасте развитие ребенка идет через игру, общение со взрослыми и сверстниками, через многочисленные эксперименты. Ребенок накапливает знания и получает опыт методом проб и ошибок.

Двигательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает.

Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки (после показа этих движений взрослым).

Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу.

Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Познавательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы.

Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом.

Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки. Во время игр, ребенок подражает и копирует поведение взрослых.

В этом возрасте для ребенка важен не только сам процесс, но и результат.

Начинает отличать множественное число от единственного.

Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы.

Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Способен ориентироваться в в 5-6 геометрических формах. Может подобрать и приложить (вставить) объемные геометрические фигурки к соответствующим по форме отверстиям на развивающем пособии.

Держит карандаш, может нарисовать кривую, закругленную линию, пытается повторять за взрослыми. Может рассказать что нарисовал.

Во время сюжетных игр ребенок подражает своему полу: мальчики — папе, девочки — маме. Может выполнять 2-3 последовательных действиях.

Активно использует воображение, во время игры использует предметы-заместители.

После показа может собрать пирамидку из 3-4 колец. Делает постройки из кубиков (забор, гараж, дом, башню).

Речевое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я».
  • Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие.
  • Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку).
  • Повторят новые незнакомые слова.
  • Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды.
  • Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 3 месяца

Два года это возраст самостоятельности, в речи ребенка всё чаще появляется фраза «Я сам».

Так в этом возрасте ребенок может самостоятельно пить из чашки (не обливаясь при этом), есть ложкой и вилкой.

Умеет умывать лицо, мыть руки, а некоторые даже чистить зубы (без пасты).

Всё лучше у крохи получается одевать и снимать отдельные предметы своего гардероба.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно; во время болезни — плохо, неприятно.

Спокойнее относится к запретам и просьбам, выполняет знакомые действия.

Если что-то не получается, то малыш может огорчиться или рассердиться. И наоборот, при достижении желаемого результата радуется, смеется, гордиться.

В этом возрасте малышу уже присущи и более тонкие эмоциональные состояния, такие как нежность, любовь, жалость, обида, тоска, зависть, боязнь, гнев.

В 2 года 3 месяца ребенок очень нуждается в положительной оценке и доброжелательном отношении взрослых.

Начинает оценивать и делить взрослых на плохих и хороших в зависимости от индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Год и 1 месяц

Возможно ваш ребенок еще недостаточно освоил новый способ передвижения – хождение, делает это неуверенно, переваливаясь с боку на бок, как медведь. Но открывающиеся перед ним новые горизонты неопознанного и неисследованного, позволяют малышу еще активнее изучать окружающий мир, чем приносит немало хлопот родным. Залезая за чем-нибудь интересным на стол или подоконник, кроха не в состоянии слезть обратно, поэтому должна быть постоянно под присмотром.

Многие родители недооценивают речевые способности своего малыша, принимая во внимание только его активный словарь, который пока довольно скуп: мама, ляля, дай — около 10 сочетаний из простых слогов. На самом деле у малюток до двух лет происходит накапливание пассивного словаря

К примеру, ребенок после года уже вполне понимает простейшие просьбы: дай шарик, принеси кубик.

Что еще умеет дитя в 13 месяцев:

  • толкает, тянет за собой игрушки;
  • интересуется предметами обихода, понимает их предназначение;
  • ищет общения с другими малышами;
  • экспериментирует со своим голосом (повышает, понижает интонацию, издает новые звуки).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации