Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

Режим дня и сна

В 20 месяцев спать ребенок должен не менее 13 часов в день — 10-11 часов ночью и не менее 1 часа днем.

Дневной сон крайне полезен для детей этого возраста. Если малыш не желает спать днем — необходимо проконсультироваться с педиатром, а также подкорректировать режим — возможно, ребенок плохо засыпает сразу после прогулки или после плотного обеда.

Гулять необходимо не менее двух раз в день — утром после завтрака и днем, после сна или перед ним. Если есть возможность — желательно выводить малыша на прогулку и вечером, незадолго до ночного сна.

Доктор Комаровский считает, что детям в возрасте неполных двух лет режим дня не менее важен, чем младенцам. Старайтесь укладывать малыша спать в одно и то же время, кормить пусть и не по часам, но через примерно равные промежутки.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: новые навыки и умения

Всего через два месяца малыш отпразднует свой второй «юбилей» — 2 года!

А пока он достаточно быстро растет, осваивает большой мир и приобретает множество новых навыков.

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что он достаточно окреп к этому возрасту, стал физически ловким, быстрым и освоил огромное количество ранее недоступных ему движений и умений.

Но, прежде чем сравнивать ребенка согласно нормам, на которые опираются педиатры, необходимо сказать о том, что каждый малыш развивается индивидуально, в соответствии с собственным ритмом, обусловленным генетикой, рядом косвенных факторов и работой его нервной системы.

Физические параметры малыша в год и девять месяцев

Рост малыша в возрасте 1 год и 10 месяцев имеет нижние и верхние границы:

  • у мальчиков от 83,5 см до 93 см;
  • у девочек – от 84 до 90,5 см.

Вес может колебаться от 10,5 кг до 14,5 кг.

Окружность головы:

  • у мальчиков в возрасте 22 месяца – около 47-51 см;
  • у девочек – от 46 до 50 см.

Окружность груди:

  • у девочек – от 48 до 54 см,
  • у мальчиков – от 48,5 до 54,7 см.

Данные параметры одобрены отечественными педиатрами и немного отличаются от нормы ВОЗ.

Важно! Нормы всегда нужны только для того, чтобы анализировать те, или иные показатели, делая некоторые соответствующие выводы, но не боле того!

Что умеет делать малыш?

Возраст в 22 месяца предполагает наличие у ребенка определенных бытовых навыков и умений, существенно облегчающих жизнь как малышам, так и их родителям. Например, дети в этом возрасте умеют:

  1. Самостоятельно пить из чашки, а во время еды пользоваться и ложкой, и вилкой.
  2. Снимать и надевать обувь, определяя соответствующую ногу (малыш может справиться с застежкой – липучкой, но вот шнурки ему пока еще не «подвластны»). Ребенок умеет и может самостоятельно надевать и снимать одежду, только не справляется еще с пуговицами и застежками.
  3. Умываться, мыть ручки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.
  4. Пользоваться горшком по назначению, контролируя естественные потребности своего организма.
  5. Играть самостоятельно некоторое время, используя игрушки.
  6. Убирать за собой игрушки.
  7. Ухаживать за домашним питомцем (совершая некоторые посильные действия, например: налить водички в миску животного).

Дети такого возраста просто обожают активность – бегают, прыгают, лазают.

Часто малыши разбрасывают вещи; стремятся открыть шкафы, различные емкости и коробки, рассыпая и разливая их содержимое.

Это, конечно же, доставляет немало хлопот родителям – их задачей становится не постановка постоянных запретов , а направление его энергии и стремления познать окружающий мир в правильное русло, основываясь на желании малыша полностью копировать поведение взрослых.

В возрасте 1 года и 10 месяцев ребенок может участвовать в совместных играх с другими детьми, произносит все больше новых слов, стремясь выразить свои впечатления – речь ребенка хорошо понимают не только родители, но и посторонние люди.

Важно! Малышам в этом возрасте достаточно интересно помогать взрослым, особенно в домашних делах. Ребенок сам предлагает свою помощь, ожидая похвалы и поддержки от старших и стремиться полностью копировать действия взрослых

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.
  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.
  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Психика восьмимесячного малыша

Психическое развитие ребенка в восемь месяцев проходит через важный рубеж; иногда его даже называют кризисом. Своего пика достигает страх «отделения» от мамы. Малыш очень болезненно воспринимает даже недолгое расставание с вами.

подробнее о страхе расставания и почему ребенок не хочет слезать с ваших рук, смотрите в интернет-курсе «Мама, не уходи!» — как правильно расставаться с ребенком?

Ситуация усугубляется тем, что детки проявляют повышенную осторожность в общении с другими людьми: боятся незнакомцев; могут не согласиться идти на руки к папе. Не стремитесь перебороть ребенка, или игнорировать его страх разделения

Это очень нужный возрастной этап

Не стремитесь перебороть ребенка, или игнорировать его страх разделения. Это очень нужный возрастной этап.

Особенности развития и воспитания ребенка до года вы узнает из интернет-курса Мой Любимый Малыш>>>

Вы научитесь различать каприз от потребности, поймете, почему ребенок просится к вам на ручки, а также  сможете высыпаться и успевать все по хозяйству.  Этот курс — энциклопедия молодой мамы.

Особенности развития ребенка этого возраста состоят в том, что в восемь месяцев кроха стремится повторить все то, что делают родители. Используйте это время с пользой!

Вот список того, чему можно научить малыша, только лишь подавая ему пример:

  1. надевать и снимать шапочку (естественно, что это будут подражательные движения. О самостоятельном качественном одевании мы здесь не говорим);
  2. доносить ложку с едой до рта;
  3. пить из чашки. Если вам п.2 и 3 кажутся нереальными, значит вы еще не посмотрели интернет-курс Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку. Дети успешно обходятся без поильников и бутылочек, а начинают пить сразу из чашки;
  4. хлопать в ладоши;
  5. махать ручкой (приветствие и прощание);
  6. включать музыкальную игрушку.
  • В восемь месяцев малыш хорошо понимает многие слова и реагирует на просьбы. При нормальном развитии психики ребенок может показать игрушку, о которой его спросили. «Где мяч?», «Где пирамидка?».
  • Психомоторное развитие ребенка в восемь месяцев идет в тесной связке с физическим развитием руки, кистей и пальцев. Если малыш возьмет в каждую ручку по игрушке, а вы протянете ему третью, то он положит одну из тех, что держит в руках, и возьмет вашу.
  • Малыш уверенно бросает различные предметы. В восемь месяцев одна из самых любимых игр – находясь в кроватке, выбрасывать оттуда игрушки. Карапуз внимательно следит, как летит игрушка и куда она упала. Причем взрослый обязательно должен вернуть игрушку обратно в кроватку.

Интересно! Эта игра – один из путей развития доверия крохи к окружающему миру. Малыш понимает, что куда бы ни упала игрушка, она вернется обратно. Через это занятие преодолевается страх расставаний и закладывается умение попросить помощи.

В восемь месяцев ребенку интересны самые разнообразные игры; если вам трудно сориентироваться, что кроха должен уметь, видео с подсказками для молодых родителей, которое мы для вас подготовили, исправит эти пробелы.

Смотрите в моем видеоуроке подробнее о развитии малыша в 8 месяцев:

Рацион питания

Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.

Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.

Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.

В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.

Примерное меню

Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.

На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.

На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.

На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.

На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.

Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.

«Ежики» с рисом и овощами

  • 200 гр. куриного фарша;
  • 0.5 стакана промытого риса;
  • два — три соцветия цветной капусты;
  • небольшая морковь.

Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.

Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.

Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.Эмоционально реагирует на другого ребенка.Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.Легко поддается переключению внимания (отвлечению).Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.Удивляется, пугается неожиданного, нового.Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.Проявляет интерес к играм других детей.Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.Эмоционально напряжен при неумении.Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок

Речевые способности

Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают — тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.

Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.

Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года — тогда стоит проконсультироваться с логопедом.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации