Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Развивающие черно-белые картинки для новорожденных (подборка для распечатки)

Рисуем людей в движении (танец)

Этап 1

Обозначаем фигуру, которую будут представлять танцоры. Такая система работы также помогает задать движение.

Этап 2

Работаем в технике скетча и сразу намечаем все части тела. Схематично рисуем положения частей тела, заполняя композицию.

Этап 3

Прорисовываем все детали, опираясь на рисунок, сделанный на этапе 2

Изменения происходят практически со всеми частями тела, поэтому уделяем внимание каждой детали, которая может испортить всё изображение — положение ступней, рук,складок

Этап 4

Передаём движение через грубую размашистую штриховку.

Только практика поможет Вам изображать людей в движении карандашом реалистично.

Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста

После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.

Для этого необходимо строго следовать основным принципам:

  • определиться с высотой головы. Например, если она будет равна 2 см, то длина тела составит 16см + 2см на голову. Ближе к краю листа отмеряют с помощью линейки заданную длину и делят ее на 9 равных отрезков. От них, перпендикулярно вертикальной линии, проводят линии, разделяющие плоскость на 8 равных ячеек. Для удобства их нумеруют;
  • в самой верхней ячейке рисуют овал – это голова. Под головой, чуть ниже второй линии и параллельно к ней проводят отрезок, равный по длине двойному размеру головы. В данном случае – 4 см. Это будущие плечи;
  • от каждого плеча вниз рисуют руки, а между ними намечают туловище. Локти располагаются на одном уровне с талией;
  • бедра расширяются на стыке четвертой и пятой ячеек, а затем плавно сужаются к коленям – они располагаются на уровне седьмой линии. Следует учитывать, что руки заканчиваются на уровне середины бедра. От колен до середины седьмой ячейки ноги расширяются до области икр, затем сужаются;
  • стопы рисуют лопастеобразно, прорисовывая затем пальцы и пятки.

Как нарисовать девочку поэтапно

Начните с рисования круга.

Используя изогнутую линию, нарисуйте овал, чтобы сформировать уши с каждой стороны головы.

Сотрите направляющие линии с ушей.

Шаг 4

Нарисуйте серию соединенных, изогнутых линий поперек верхней части круга, позволяя линиям встретиться в точках. Это формирует деталь волос девушки.

Используя длинную изогнутую линию, заключите ее в круглую форму поперек макушки головы, от уха до уха.

Удалите направляющую линию слева от исходного круга.

Шаг 7

Нарисуйте хвостики с каждой стороны головы девушки. Для каждой косички нарисуйте две изогнутые линии, идущие от головы, встречаясь в острой точке.

Вытяните две короткие линии от нижней части головы. Соедините линии, используя короткую, изогнутую линию.

Вытяните короткую прямую линию с каждой стороны шеи. От этих линий тянется длинная, изогнутая линия вниз.

Соедините длинные изогнутые линии с помощью другой изогнутой линии. Нарисуйте примерно прямоугольную форму вокруг основания шеи.

Нарисуйте две слегка изогнутые линии по диагонали от левого плеча.

Нарисуйте две линии от правого плеча, создавая зеркальное отражение.

Нарисуйте ладони на конце каждой руки. Для каждой руки нарисуйте несколько соединительных, перекрывающихся линий, чтобы сформировать пальцы.

Вытяните четыре изогнутые линии от нижней части рисунка. Эти линии будут формировать ноги.

Нарисуйте ступню в нижней части каждой ноги, заключив фигуру с изогнутой линией.

Нарисуйте изогнутую линию поперек верхней части каждой ноги, чтобы сформировать обувь.

Нарисуйте брови, используя две изогнутые линии для каждого глаза. Линии должны сходиться в острой точке на каждом конце.

Нарисуйте два больших круга в середине лица. Нарисуйте «U» образную линию для носа и изогнутую линию для формирования улыбки. Поставьте точку на каждом конце линии губ. Нарисуйте изогнутую линию под улыбкой, чтобы указать на подбородок.

Нарисуйте изогнутую линию, чтобы добавить детали в каждом ухе. Нарисуйте меньший круг внутри каждого глаза и два крошечных круга внутри внутреннего круга. Затемните область между крошечными и внутренним кругом. Нарисуйте несколько изогнутых линий поперек туловища.

Рисунок девочки готов! Как она будет выглядеть, теперь зависит от вас, будьте креативными. Будут ли у нее светлые, каштановые, черные или рыжие волосы? Ее кожа бледная или темная, и какого цвета у нее глаза? Как выглядит ее платье?

Сонник — Младенцы

Сновидица пришла в незнакомое ОбщеЖитие и зашла в пустую Комнату с неизвестной Целью — наяву Сновидица оказалась в положении, когда ей необходимо осознать и активировать свои Инь — качества, чтобы оживить Эмоциональную сферу (эмоц/сфера, приятие, забота-опека, служение, любовь). В Шкафу (хранилище чувств-эмоций) на полке лежат два Младенца, неясного пола, не плачут, но и не спят (оживление эмоц/сферы), Сновидица берёт более крупного на Руки — наяву это символизирует нераскрытые в течение жизни Инь-качества Сновидицы, которые и являются внутренним потенциалом для совместной жизни. В комнату заходят две Соседки, которые рассказали, что Мать младенцев часто оставляет их одних — это символизирует эмоциональное одиночество Сновидицы вследствие очень развитых Ян — качеств (сила духа, самостоятельность, решимость, независимость) и подзабытых Инь — качествах. Сновидица думает сообщить о ситуации с Младенцами в органы Опеки (душа, сердце) и оставляет Детей на Соседок — эта ситуация символизирует желание Сновидицы разбавить своё эмоциональное одиночество, встретив свою «половинку», который скрасит её эмоциональную жизнь и вернёт ей радость жизни (Сновидица во сне не Знает, зачем пришла в ОбщеЖитие). С уважением Ливия.
Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Инструменты для рисования

Каждому стилю и типу рисунка соответствует определенный набор художественных инструментов. Чтобы правильно его подобрать, нужно определиться с конечной целью рисунка и техникой исполнения.

ИнструментЧто нужно знать при выбореКогда лучше использовать
Карандаши графитовыеИмеют различную мягкость, которая обозначается буквами:

В – мягкие. Линии получаются насыщенные, темные, плотные;

Н – жесткие. Делают тонкие, неяркие штрихи;

НВ – промежуточный тип жесткости.

Это самый удобный и простой в использовании инструмент для начинающих художников, а также в тех случаях, когда:

· необходимо передать максимальную правдоподобность (рисунок человека, животного, неживых объектов);

· нужно передать объем и перспективу;

· рисуют архитектурные строения, технику.

БумагаКаждый вид бумаги ориентирован на 1-2 способа рисования и обладает различными качествами:

· форматом;

· плотностью;

· цветом;

· текстурой.

· офисная бумага – самый простой вариант для начинающих художников, но она не устойчива к краскам;

· акварельная – подойдет как для рисунка карандашом, так и акварелью;

· ватман – лучше использовать для рисунка карандашами и гуашью;

· фактурная – для красок, пастели.

Краскиотличаются составом, консистенцией и насыщенностью цветовой гаммы. Одни требуют добавления воды, другим она не нужна вовсе.· с помощью акварели можно легко смешивать цвета до нужного оттенка. Она легко наносится. Используется чаще всего для изображения пейзажей, натюрмортов;

· гуашь – плотная, насыщенная краска, которая чаще всего применяется для рисования плакатов;

· акрил – подходит для опытных художников.

Рисование человека с детьми 3-4 лет

Занятия изобразительным искусством с детьми младшего дошкольного возраста хорошо развивают внимание и зрительную память

Перед началом обучения важно познакомить ребенка с общими принципами строения человека на примере кукол: наличия таких важных составляющих, как голова, шея, туловище, руки и ноги

Предложить ребенку взять куклу в руки, чтобы самостоятельно оценить длину и толщину частей тела, их пропорциональное соотношение, положение относительно друг друга.

Прежде, чем приступить к рисованию, можно подготовить шаблон человека. Он может быть выполнен как схематическое изображение, либо в виде аппликации. Последний вариант будет легче для понимания, поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок воспринимает изображение целостно, не детализируя его.

Для этого нужно вырезать из цветной бумаги простые геометрические фигуры:

  • круг – голова;
  • широкий прямоугольник – туловище (или треугольник – как вариант изображения девочки в платье);
  • продолговатые прямоугольные полоски – руки и ноги.

    Рисуем человека поэтапно для детей дошкольного возраста.

Сначала следует предложить ребенку самостоятельно сложить человека из готовых фигур. Как только принцип построения станет понятен – можно приступать к рисованию. Главное – пробудить интерес ребенка к новой деятельности, не прибегая к прямому принуждению.

Человека рисуют в несколько этапов:

  • начинают с головы – круг;
  • ниже располагается прямоугольник, или треугольник — туловище, которое соединяется с кругом короткой прямой линией – шеей;
  • от верхних углов прямоугольника, или чуть ниже верхней вершины треугольника отходят две прямые линии – руки;
  • снизу туловища рисуют еще две линии – ноги.

Рисуем человека поэтапно для детей, а затем, когда ребенок освоит технику элементарного схематического изображения человека, ее усложняют, добавляя плавность линиям и объем рукам и ногам.

Чтобы пробудить заинтересованность у малыша, следует предложить ему различные техники рисования – от карандашей до красок. Это может быть необычный способ – с помощью пальцев, поролона, или ватных палочек. Главное – дать ему свободу выбора, даже если это будет идти вразрез с поставленной задачей.

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Рисунок человека в движении

Когда ребенок впервые пытается нарисовать человека в движении, он не знает с чего начать. Ведь, принимая какую-либо позу, отличную от строго вертикальной, меняется положение и угол наклона сразу нескольких частей тела. И без определенного опыта это сложно уловить сразу и правильно передать положение тела.

Чтобы облегчить ребенку задачу, понадобится заготовка наглядного материала, с которым он и будет работать в дальнейшем:

  • проволочный каркас. Из проволоки скручивают человечка, а затем придают ему различную позу. Ребенок сможет не только понять элементарные принципы, но и тут же зарисовать их «с натуры»;
  • картонная модель с подвижными элементами. Из картона вырезать силуэт человека, а в местах сгибов отдельные части тела соединить при помощи ниток, или шнурков, так, чтобы можно было ими двигать;
  • лепка из пластилина. Поможет ребенку быстрее познакомиться с пропорциями тела и научиться их соблюдать. Чаще всего именно такие занятия способствуют развитию пространственного мышления, что ускорит познания в изобразительном искусстве.

Не стоит сразу приступать к замысловатым движениям. Лучше начать с изменения в положении какой-то одной части тела, например, нарисовать прямо стоящего человека с поднятой вверх рукой, или отведенной ногой.

Затем можно пробовать отобразить движения во время ходьбы:

  • сначала необходимо нарисовать «скелет». Он головы вертикально вниз отходит отрезок – туловище, в конце которого чертится короткая, перпендикулярная к нему линия – бедра. От бедер отходят ноги – правая отклонена влево (назад), а левая – вправо (вперед). Вверху, под линией бедер они пересекаются. Руки разведены;
  • придают «скелету» форму. Чертят дополнительные линии вокруг основных, увеличивая по ширине туловище, руки и ноги;
  • оси «скелета» стирают, дорисовывают стопы и ноги, расположенные по направлению движения.

Взяв за основу данную схему, не сложно нарисовать бегущего человека. Для этого достаточно нарисовать ось туловища под небольшим наклоном, обе руки согнуть в локтях, а ноги отвести под большим углом друг к другу.

Изображение людей с различных ракурсов имеет массу нюансов и требует максимального зрительного внимания. Когда мы рисуем человека поэтапно, такая техника легче воспринимается для детей. Они быстрее запоминают последовательность и способны в дальнейшим воспроизводить ее самостоятельно.

Рисуем человека поэтапно для детей

В рисунке ребенок проявляет себя, выражает свои мысли и эмоции. В основном дети могут справиться с простыми рисунками, деревьев, солнца и облаков, а вот человеческая фигура, дается очень тяжело, поэтому помощь родителей здесь необходима. Если у родителей нет навыков рисования, и они не могут справиться и научить ребенка рисовать человека, тогда профессионалы нашей студии смогут быстро и легко обучить этому мастерству.

Существует определенная схема, по которой детки быстро смогут научиться рисовать человеческий образ, стоит просто следовать следующим шагам:

  • В верхней части лица необходимо нарисовать карандашом овал, это будет голова;
  • Затем стоит нарисовать прямоугольник и с помощью небольшого отрезка соединить его с овалом, так получается тело человека, это достаточно просто и детки быстро освоят такие уроки;
  • От прямоугольника стоит провести вниз линии, вот и получаются ноги;
  • Затем стоит нарисовать руки, от верхних углов прямоугольника стоит провести линии и в конце нарисовать пальцы;
  • В области рук необходимо добавить еще несколько линий;
  • На следующем этапе, стоит нарисовать подробнее ноги человека, выделить и добавить дополнительные линии;
  • Потом добавляем уши, для этого стоит нарисовать несколько кругов по бокам овала, и добавляем внутрь детали ушей в виде завитушек, также здесь можно проявить фантазию и нарисовать прическу;
  • Потом стоит уделить вниманию деталям лица, нарисовать глаза, брови, нос и рот. Это не сложно и любой ребенок сможет нарисовать черты лица;
  • Также стоит нарисовать рубашку и не забывать выделить шею и воротник;
  • После этого нужно выделить ладони и пальцы рук;
  • На следующем этапе, рисуются ботинки и брюки, стоит выделить в области колен складки, а на ботинках шнуровку;
  • В заключении стоит постирать все дополнительные линии, которые рисовались изначально и выделить только контур и разрисовать цветным карандашом.

Вот так просто можно научиться рисовать ребенку поэтапно, человеческий образ. Наши специалисты смогут проводить занятие в игровой форме, это будет очень интересно детям и они смогут быстро познать и научится чему то новому и найти новых друзей по интересам.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации