Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Описание картины питера рубенса «избиение младенцев»

Похищение дочерей Левкиппа (масло, холст, 224×211 см). 1618

Питер Рубенс славился изображением пышущего здоровьем человеческого тела. Картина «Похищение дочерей Левкиппа» является ярким образцом барочной живописи. Сюжет из древнегреческой мифологии рассказывает о похищении двух юных дев сыновьями Зевса и Леды. Мощные фигуры красивых и загорелых молодых людей в военных латах контрастируют с обнажёнными телами белокурых девушек. Динамичность действий подчёркивается эффектными позами героев и лошадей. Восемь фигур сплетены в единую, мощную, круговую композицию, которая вписана в квадрат. Лукавые Амурчики, удерживающие за узду коней, подчёркивают цель похищения красавиц. Рубенс любуется своими героями, и напоминает, что миром правит красота и любовь.

8

Даниил в яме со львами. 1616

Ветхозаветная книга Даниила рассказывает о том, как библейский герой был осуждён проводить ночь в логове львов за поклонение Богу, а не персидскому царю Дарию. Здесь изображено следующее утро, когда Даниил благодарит Бога за то, что он пережил ночь благополучно. Для богословов образ Даниила, освобождённого из пещеры, символизировал воскресение Христа из гроба.

Рубенс мастерски сочетал реализм и театральность, чтобы оказать сильное эмоциональное воздействие. Например, несколько львов смотрят прямо на зрителя, создавая предположение, что зритель находится в том же пространстве, что и львы, и поэтому, подобно Даниилу, испытывает ту же угрозу, что и дикие хищники. Эта непосредственность усиливается тем фактом, что звери изображены в натуральную величину на огромном холсте и изображены с убедительным реализмом. Дополняет эту правдивость драматическое освещение и преувеличенная эмоциональность молитвенной позы Даниила.

6

В искусстве

«Избиение младенцев» Гвидо Рени (1611—1612), Национальная пинакотека Болоньи

«Coventry Carol» — английская рождественская песня (кэрол) XVI века традиционно исполнялась как часть библейской мистерии. Песня составлена в виде колыбельной, которую поют матери обречённым детям.

В изобразительном искусстве

«Избиение младенцев» Даниэле да Вольтерра (1557), Уффици.

Евангельское избиение младенцев является редкой сценой для раннехристианского искусства. Известна мозаика римской церкви Санта Мария Маджоре, датируемая V веком (Ирод, сидящий на троне, изображён в нимбе (знак царского величия), он даёт воинам знак умертвить младенцев, а рядом изображена толпа женщин с распущенными в знак печали волосами, которые держат на руках детей). Эта мозаика не показывает кровавую сцену убийства, а лишь даёт намёк на него.

Начиная с эпохи Возрождения художники старались изобразить драматизм этой сцены, акцентируя внимание на самом убийстве младенцев и горе их матерей: вооружённые воины выхватывают детей из рук их плачущих матерей, на земле изображается множество убитых и окровавленных младенцев. На изображениях часто присутствует Ирод, наблюдающий за расправой либо с балкона (Джотто), либо с трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни).. Следуя апокрифическому рассказу, в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем

Могут присутствовать также изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества.

Следуя апокрифическому рассказу, в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем. Могут присутствовать также изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества.

Очень рождественское искусство: Избиение младенцев

Разбавим праздничную ленту, полную ёлочек, зайчиков, снежинок и прочей милоты поистине Высоким Искусством — Брейгелем всяким, Рубенсом, Кранахом, Арчимбольдо. Вот подробности одной из хрестоматийных рождественских историй, где кровища и отрубленные конечности в изобилии, это ж рубрика «омерзительное искусствоведение».

Рассказываю все строго по канону (в изначальном понимании этого слова, а не фандомном; а впрочем…).Итак, историю эту мы знаем из одного из четырех Евангелий — от Матфея. Как-то, в одном далеком-далеком государстве три мудрых адепта светлой стороны Силы, иначе говоря — волхвы, взглянули в небо и увидели, что галактика вращается.

Также они увидели некое удивительное астрономическое явление, то ли комету, то ли сверхновую, аналогичную сверхновой Тихо Браге, то ли соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб. Толкователи не уверены точно, что волхвы тогда углядели, так что будем именовать сие событие для простоты «вифлеемской звездой», как нас учит великая Википедия.

Рогир ван дер Вейден, «Бладелинский триптих», правая створка. 1450-е

Волхвы эти получили отличное астрологическое образование в своей академии, поэтому сразу же поняли, что возвещает сей знак. Они надели крепкие сапоги, набили рюкзаки подарками и отправились в путешествие в далекую землю. Вместо компаса или навигатора у них была та самая звезда, которая указывала им дорогу — судя по некоторым картинам, вися над землею подобно шаровой молнии.

Сассетта. «Путешествие волхвов», 1430-е

Волхвы прибыли в Святую Землю, которая тогда не была еще «святою» и, поскольку астрологические знаки предвещали рождение нового Мессии-Царя, пошли в царский дворец, руководствуясь понятной логикой. Во дворце о никаком мессии не слышали, царь Ирод очень расстроился своей неосведомленностью. Накормил волхвов, напоил, в баньку сводил, выведал, что на самом деле их путь лежит в городок Вифлеем, где, собственно, и должен быть тот Младенец. Волхвы обещали на обратном пути отчитаться ему об успехе своей миссии, удалось ли найти, повидать. Они действительно нашли в хлеву Марию с Младенцем, подарили ему подарки. Но поскольку посланный Богом ангел им сказал тихим голосом: «не ходите больше к Ироду, не надо», к себе домой они пошли обходной дорогой, не заглядывая в столицу, где Ирод их ждал с новостями в высокой башне, считая дни.

Джеймс Тиссо. «Волхвы в доме Ирода», 1880-е

Он ждал-ждал, ждал-ждал, ронял слёзки.Потом понял, что волхвы его кинули, и очень опечалился. Тут назревал еще политический кризис: как предусмотрительный правитель, Ирод не мог позволить, чтобы всякие там конкуренты рождались без присмотра. Он даже родных сыновей своих того, прирезал, чтобы избежать ненужной конкуренции, а тут какие-то посторонние мальчики в Вифлееме.Но других вводных, кроме географических данных и примерно возраста, у Ирода не было. И поэтому он решил действовать по методу зондеркоммандо, путем массовой зачистки.

Немецкая миниатюра, ок. 1340. Если название «Избиение младенцев», то дальше его не подписываю в иллюстрациях.

И приказал убить всех мальчиков возрастом до двух лет в означенной географической локации.

Николя Пуссен, 17 век

Какому событию посвящена картина ” Избиение младенцев”?

Сюжет картины основан на библейской легенде.

Более двух тысяч лет назад у персидских жрецов-волхвов было пророчество, что скоро будет пришествие Мессии, который придет на Землю, чтобы преобразовать весь человеческий мир и его пришествие будет ознаменовано появлением на небе яркой звезды (кометы).

Когда на небе на востоке появилась новая яркая звезда, они поняли, что пришел Мессия, родился “царь Иудейский”. Волхвы собрали дары для Мессии, сели на верблюдов и отправились в путь, следуя за путеводной звездой, чтобы поклониться новому царю и преподнести ему священные дары.

Следуя за звездой, добрались волхвы до Иерусалима и, думая, что Мессия родился здесь, обратились к правителю Ироду с вопросом, где они могут видеть родившегося царя Иудейского, чтобы поклониться ему и преподнести дары, полагая, что Ирод – его родственник.

Посмотрев на небо, волхвы вновь увидели путеводную звезду, ярко горевшую даже днем и отправились за ней дальше.

Следуя за звездой, добрались волхвы до Вифлеема и вошли в дом, над которым остановилась звезда.

В доме волхвы увидели Марию с младенцем, поклонились ему и преподнесли дары – золото, ладан и смирну (мирру).

В Святом Семействе праведному Иосифу тоже было видение. Во сне к нему явился ангел и повелел:

Так Иосиф и сделал. Отправился со своим семейством в Египет, неподвластный Ироду.

Не дождавшись возвращения волхвов, царь Ирод пришел в дикую ярость и издал приказ –

Ирод надеялся, что среди этих детей окажется и будет убит Младенец Христос.

Воины выполнили приказ. Было убито около 14 тыс. маленьких детей.

С какой жестокостью это происходило видно на картине.

Эти невинно убиенные младенцы стали первыми мучениками, погибшими за Христа.

Получив известие о смерти ненавистного царя, семейство не стало возвращаться в Израилевы земли, т.к. там стал царствовать Архемай – сын Ирода, а поселилось в Назарете, где Иисус провел свои детские и юношеские годы.

Фреска Джотто «Избиение младенцев» и картина П. Брейгеля «Избиение младенцев в Вифлееме» (описание)

Джотто. Избиение младенцев. 1306—1308 гг. Церковь Капелла дель Арена, Падуя

Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капел­ла дель Арена в Падуе. Как страшны лица воинов, пыта­ющихся силой отнять у мате­рей их детей. А количество маленьких трупов продолжа­ет расти. Убитые горем мате­ри пытаются спасти своих де­тей. Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце.

Но солдаты безжа­лостны, им чужды человече­ские чувства. Группа жен­щин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Но тщетно. Спокойно и равно­душно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Решительным жестом один из воинов направля­ет шпагу в младенца на руках одной из матерей.

За его спиной фигура палача в капюшоне, сквозь который мож­но разглядеть ужасающе свирепую личину убийцы.

Ещё более мрачно представлен этот сюжет в картине нидерландского художника Питера Брейгеля «Избие­ние младенцев в Вифлееме». Никогда ещё в мировой живописи события евангельской истории не получали такой прямой и смелой оценки. Художник прибегнул к библейскому сюжету об избиении младенцев не случай­но.

Его многострадальный народ уже много лет нахо­дился под властью и гнётом Испании. Сколько мучений и унижений он претерпел! Библейская легенда о жесто­ком царе Ироде помогла автору добиться высоких худо­жественных обобщений, выразить своё сочувствие по­гибшим, обездоленным и гонимым. Материал с сайта http://worldofschool.ru

П. Брейгель. Избиение младенцев в Вифлееме. Ок. 1566 г. Музеи истории искусств, Вена

Зимний день. Северная нидерландская деревня, в которую ворвались грозные всадники, учинившие же­стокую расправу над мирным населением. На всадни­ках — красные мундиры. (Именно такую одежду носи­ли кавалеристы на испанской службе.) Всюду царит страх.

Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей. Но, окружён­ные всадниками, оказываются в ловушке. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах — невозможно. Закрытые двери выбивают тараном.

Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного роково­го кольца. Но не надолго. Всадник уже пришпорил ко­ня и устремился за ней в погоню. Прорванный круг бу­дет замкнут. А вот крестьянин, которого заставили вы­бивать дверь в соседнем доме, где укрылись односельчане с детьми.

Покорно выполняет он этот страшный приказ. В глубине, подобно заграждению, застыли закованные в латы всадники с грозно торчащими копьями.

Эта жуткая картина разворачивается на фоне туск­ло-зелёного неба, на котором нет ни единого облачка. Странный, неподвижный воздух, на заднем плане пу­стынная улица, утоптанный лошадиными копытами снег… — поразительные детали, придающие изобра­жению особую достоверность и убедительность.

Да, перед нами вселенская трагедия, пронизанная гневом и отчаянием художника. Картина написана так страстно и смело, что и через четыре века мы в ужасе содрогаемся от увиденного.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Какому событию посвящена картина ” Избиение младенцев”?

Сюжет картины основан на библейской легенде. Более двух тысяч лет назад у персидских жрецов-волхвов было пророчество, что скоро будет пришествие Мессии, который придет на Землю, чтобы преобразовать весь человеческий мир и его пришествие будет ознаменовано появлением на небе яркой звезды (кометы).

Когда на небе на востоке появилась новая яркая звезда, они поняли, что пришел Мессия, родился “царь Иудейский”. Волхвы собрали дары для Мессии, сели на верблюдов и отправились в путь, следуя за путеводной звездой, чтобы поклониться новому царю и преподнести ему священные дары.

Следуя за звездой, добрались волхвы до Иерусалима и, думая, что Мессия родился здесь, обратились к правителю Ироду с вопросом, где они могут видеть родившегося царя Иудейского, чтобы поклониться ему и преподнести дары, полагая, что Ирод – его родственник.

Посмотрев на небо, волхвы вновь увидели путеводную звезду, ярко горевшую даже днем и отправились за ней дальше.

Следуя за звездой, добрались волхвы до Вифлеема и вошли в дом, над которым остановилась звезда.

В доме волхвы увидели Марию с младенцем, поклонились ему и преподнесли дары – золото, ладан и смирну (мирру).

В Святом Семействе праведному Иосифу тоже было видение. Во сне к нему явился ангел и повелел:

Так Иосиф и сделал. Отправился со своим семейством в Египет, неподвластный Ироду.

Не дождавшись возвращения волхвов, царь Ирод пришел в дикую ярость и издал приказ –

Ирод надеялся, что среди этих детей окажется и будет убит Младенец Христос.

Воины выполнили приказ. Было убито около 14 тыс. маленьких детей.

С какой жестокостью это происходило видно на картине.

Эти невинно убиенные младенцы стали первыми мучениками, погибшими за Христа.

Получив известие о смерти ненавистного царя, семейство не стало возвращаться в Израилевы земли, т.к. там стал царствовать Архемай – сын Ирода, а поселилось в Назарете, где Иисус провел свои детские и юношеские годы.

О чем говорят

  • Amenty → История и археология / 1
  • Djabrail Ekazjev → Блог проекта Культурология.Ру / 2
  • патрон → Fashion / 1
  • Amenty → История и археология / 13
  • Татьяна Кохомская → Кино / 1
  • Татьяна Кохомская → Современное искусство / 2
  • Татьяна Кохомская → Литература / 1
  • Юрий Гагарин → Литература / 4
  • Татьяна Кохомская → Блог проекта Культурология.Ру / 1
  • Татьяна Кохомская → Кино / 1
  • Татьяна Кохомская → Блог проекта Культурология.Ру / 1
  • Татьяна Кохомская → Блог проекта Культурология.Ру / 1
  • Татьяна Кохомская → Блог проекта Культурология.Ру / 1
  • Маруся Иванова → Кино / 1
  • user23863 → Современное искусство / 1
  • user23863 → Блог проекта Культурология.Ру / 4
  • Brat17 → Art / 1
  • Алексей Мальков → Вокруг света / 3
  • Хатуль Мадан → Блог проекта Культурология.Ру / 2
  • Станислав Фатеев → Блог проекта Культурология.Ру / 2

Персей и Андромеда (масло, масло 99×139 см). 1622

Государственный Эрмитаж обладает воистину уникальным шедевром Питера Рубенса «Персей и Андромеда». Эта картина изображает кульминационный момент подвига Персея, когда он уже убил чудовище и освобождает прекрасную Андромеду. Андромеда изображена обнажённой, в знаменитом «рубенсовском» стиле. Её пышное, великолепное тело словно сияет на тёмном фоне. Из темноты к ней протягивает руку Персей, за ним — его крылатый конь Пегас. Поверженное чудовище, открыв пасть, лежит у ног героя. В руках Персея щит с головой Горгоны. Это она помогла Персею повергнуть чудовище.

Мастерство Рубенса видно в мельчайших деталях. Волнистые мазки на крупе лошади создают форму и придают шкуре натуральности. Безумное выражение лица Горгоны добавляет картине драматизма. Безупречный герой в римских латах награждается лавровым венком самой богиней победы Никой. Радостные Амуры суетятся у ног героев, а нежный румянец на щеках Андромеды предвещает чувства зарождающейся любви.

11

История создания

Картина «Избиение младенцев» была написана в период между 1565 и 1567 годом в новой манере исполнения. Художник пишет картину в виде единой многофигурной композиции, отходя от мозаичного стиля, где все элементы размещены в виде мозаики. Вместо изображения Вифлиема, Питер Брейгель (Старший) переносит сюжет на голландскую деревню в зимний период. Более того, солдаты, избивающие младенцев это — ландскнехты-наёмники, которые совершали карательные рейды в Испанских Нидерландах по приказу Фернандо Альвареса де Толедо Альбы. Весь трагизм ситуации художник передал изображением всадников, которые перекрыли все пути отхода и тем самым заманили детей и их матерей в капкан. Яма, наполненная ледяной водой, пути отхода, перекрытые всадниками, окружение с о всех сторон мечниками символизирует собой неизбежность гибели и обреченность. За отсутствие явных признаков тождества с Евангельским сюжетом, картину длительное время называли — «Нападение на деревню». Известный критик XVI века, Карел ван Мандер, отзывался об этой работе, как о «передающей очень живо сцены, где крестьянская семья молит о пощаде солдата, который убивает их ребенка и матерях, обезумевших от горести утраты».

Отцелюбие римлянки (масло, холст 140×180 см). 1612

Сюжет этой картины почерпнут из античных текстов. За основу взята легенда о поступке преданной дочери Перо. Попав в тюрьму, старый Кимон голодал, и чтобы спасти отца, дочь пробралась в темницу и накормила его своим грудным молоком. Это так поразило и умилило тюремщиков, что старик был отпущен на свободу, а дочь помилована.

Мимо такого сюжета Рубенс пройти не мог, и результатом его трудов стало великолепное по колориту и композиции полотно. Ярко-алое платье Перо символизирует жизнь и милосердие.

Благодаря императрице Екатерины II, которая купила полотно Рубенса в период своего царствования, этот шедевр хранится в Государственном Эрмитаже.

3

Три грации (масло, дерево 221×181 см). 1623

Одна из самых известных картин «Три грации» не перестаёт удивлять наших современников, ведь по современным представлениям, грации должны быть изящными, воздушными и безупречными. Рубенс изображает женщин согласно канонам и представлением о красоте своего времени — реальных, из крови и плоти, так как создал их Господь. Рубенс был верующим человеком, и считал, что нет ничего зазорного в изображении наготы человеческого тела. Нагота граций абсолютно лишена пошлости, но эротична и прекрасна. Именно потому, что пышное тело обладает необычайной живописностью, Рубенс с огромным наслаждением писал чуть полноватых женщин, и восхищался каждой ямочкой и складочкой на их божественных телах. Эта картина — настоящий гимн женщине.

С этой картиной Рубенс никогда не расставался, и только после его смерти она была куплена испанским королём Филиппом IV. Как жалко, что most-beauty не может показать вам эту работу без мозайки в некоторых местах, ведь действительно, здесь нет ничего неприличного. Но обязательства перед партнёрами заставляют нас замазывать всю красоту обнажённого тела.

12

Сатурн, пожирающий своего сына. 1636

Жуткая картина Рубенса, изображающая Сатурна (Кроноса по греческим мифологиям), пожирающего своего сына, вызывает у зрителя оторопь и настоящий ужас. По преданиям, Сатурну пророчили смерть от руки своего сына, с тех пор он пожирал каждого своего отпрыска. Художник словно застал за этим занятием древнего бога. Искажённое личико младенца от страшного укуса своего родителя источает боль, и, кажется, что слышен его крик. Реалистичность происходящего, зеленовато-синие тона картины делают её воистину страшной, от которой бегут мурашки по телу. Только настоящий мастер может вызвать подобные ощущения у зрителя от картины.

17

Питер Брейгель. Избиение младенцев. | Волшебная сила искусства

            Избиение младенцев — эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. Вифлеемское избиение младенцев — событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа.

        Это событие — проявление кровавого деспотизма царя Великого Ирода. Согласно православному преданию в кровавой бойне было убито 14 тысяч младенцев, в других конфессиях это число достигает сорока шести тысяч.

          В картине Брейгеля «Избиении младенцев» изображено нападение на фламандскую деревню испанских солдат. Деревня оцеплена, бежать некуда. Солдаты вламываются в дома, вырывают детей из рук матерей. Брейгель не только знал о расправах, чинимых испанскими войсками в селениях, объявленных еретическими, но и, возможно, бывал свидетелем происходившего.

       Поэтому неслучайно в этой картине солдаты Ирода одеты в испанскую форму, а Вифлеем ассоциируется с нидерландской деревней. Недаром в первых описях, где упоминается это произведение, оно прямо называется «Нападение на деревню».

            В своей книге о жизни знаменитых нидерландских художников Карель ван Мандер на рубеже XVI–XVII веков так написал об этой картине: «На ней показано, как крестьянская семья молит о пощаде кровожадного солдата, готового убить вырванного у них ребёнка, или как мать лишается чувств от отчаяния, и другие такие же очень живо воспроизведённые сцены».

            Факт создания, быть может, первых исторических и одновременно бытовых картин на современный сюжет и появление не только жизненно-конкретных и бытовых, но и общественных, социальных моментов объясняется историческими событиями тех лет: время создания названных работ — время начала нидерландской революции, начала активной борьбы нидерландцев против испанского феодализма и католицизма. Начиная с 1566 года, творчество Брейгеля развивается в самой прямой связи с этими событиями.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАРТИНУ В ДЕТАЛЯХ.

             На картине «Избиение младенцев» ничто не напоминает о евангельской истории. Действие происходит в хорошо знакомой Брейгелю фламандской деревне, на которую напали солдаты герцога Альбы. Народ на полотне представлен беззащитной, безликой массой, не способной оказать сопротивление вооруженным пиками чужеземным солдатам.     

На заднем плане по мосту идет ещё один всадник, видимо, со своим оруженосцем.         Повсеместно  на всех планах мы видим самое страшное, что может случиться — вооруженные люди вламываются в дома жителей и отбирают младенцев.

Кто-то совещается, кто-то подглядывает в дверную щель

       У кого-то воин уже забрал дитя

                  А вот рыцарь стоит и спокойно мочится на стену дома — для него убийство невинных детей не представляет собой ничего особенного, ежедневная рутина…
Горе в глазах родителей, но никто не вмешивается…

Здесь мать буквально в предобморочном состоянии,

она  пытается убежать, но за ней уже мчится всадник с собакой и воин с мечом

Мать горюет над убитым ребенком…

    Вот эта сцена очень спорная, но мне почему-то кажется, что по позе более взрослого ребенка (девочки?), умоляющему взгляду отца и его указательному жесту, он предлагает обменять младенца-мальчика на неё (она же отпирается), но воин не поддаётся уговорам — им ведь нужны только мальчики, а мать не понимает, почему?

  • Здесь, как мне кажется, селянин просит местную знать, вернувшуюся с охоты,  заступиться за простолюдинов
  • На этой сцене друзья удерживают отца, убитого горем, от схватки с воиномРодителей запугивают собакойПо указке рыцарей люди выламывают двери и лезут в окна.
  • Здесь, мужчина подсказывает женщине с младенцем, что именно сейчас можно бежать, так как воина на улице нет — он как раз только что вошел в дом.

Жестокая сцена закалывания ребенка прям в руках материЦентральная схема, показывающая место, куда приносят детей и где рыцари копьями их закалывают    За всем за этим наблюдает мужчина с длинной бородой, облачённый в полностью чёрные одежды — Ирод. Он окружён рыцарями-копьеносцами

Тут тоже важна одна особенность — обратите внимание на флаг. Это герб крестоносцев, крест ордена Гроба Господня..Этот человек очень похож на Альбу, короля Филиппа II, которого Брейгель  сравнивает с Иродом. 

        У Брейгеля есть два варианта картины: один – со страшными сценами убийства младенцев испанцами, вторая – с грабежом в деревни, где младенцы заменены на домашних птиц. Но как ни старался художник замаскировать, в угоду заказчику, кровавые сцены убийств,  из-под домашних птиц видны ручки убитых.

 Источники.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-brejgelya-izbienie-mladencev/

http://cheger.livejournal.com/512017.html

http://smallbay.ru/article/bruegel13.html

http://www.ikleiner.ru/lib/brueghel/brueghel-0024.shtml

Венера перед зеркалом (масло, дерево, 124×98 см). 1615

Великолепная белокурая красавица совершает утренний туалет, обратившись спиной к зрителю. Её лицо отражается в зеркале, которое держит пухлый Амур. Темнокожая прислужница расчёсывает длинные шелковистые волосы Венеры. Они золотыми струями стекают вниз по рукам служанки. В этой картине великолепно всё: и безупречная композиция, и колорит. Но более всего восхищает мастерски написанное обнажённое тело богини. Оно словно источает свет. Художник всегда старался как можно реальнее передать красоту женского тела. Великолепные рельефные формы позволили художнику играть со светотенью, использовать массу оттенков тёплых и холодных тонов, в результате чего, нельзя не восхищаться изгибом спины и молочной нежностью кожи красавицы.

5

Послесловие

Мастерство Рубенса было широко известно при жизни художника. Его слава гремела по всей Европе. Но, огромное количество работ не сделало художника обычным ремесленником. Каждое его творение пропитано любовью к живописи и является настоящим шедевром изобразительного искусства. Мы попытались написать о самых красивых работах Питера Пауля Рубенса, но это оказалось непосильной задачей. Этот нидерландский живописец за всю свою жизнь написал огромное количество различных картин, каждая из которых обладает своей красотой, историей. Ниже мы разместим ещё несколько его картин без описания, но это лишь вершина айсберга…

Последствия войны. 1639

На этом наша статья подошла к концу. Редакция сайта most-beauty.ru ждёт ваших комментариев об этом великом художнике. Напишите нам как вы относитесь к его творчеству и какие картины Рубенса вам нравятся больше всего.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации