Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Когда ребенок начинает держать игрушку в руках

Особенности сна у младенцев

После того, как ребенок появился на свет, ему нужно некоторое время чтобы адаптироваться. Размеренно протекающее внутриутробное развитие резким образом заменяется новыми жизненными условиями, которые слишком сильно утомляют карапуза.

Груднички нуждаются в постоянном восстановлении сил и энергии. Это и есть причина, по которой после рождения младенец много времени пребывает в состоянии отдыха.

Полноценный сон считается залогом правильного формирования детского организма с физической и психической стороны. Основной задачей взрослых является обеспечение грудничка необходимыми условиями. Сон маленьких детишек значительно отличается от сна взрослого человека. Уже спустя полчаса после засыпания детское сознание перетекает в недолгую фазу глубокого сна.

Спустя совсем немного времени она сменяется на быструю стадию, именуемую поверхностным сном, который продолжается гораздо дольше. Вот отчего новорожденные дремлют неглубоко. Их сон весьма чуткий. Они интенсивно реагируют на все происходящее вокруг.

Поверхностным неглубоким отдыхом называют время, в течение которого карапуз проявляет свои чувства довольно бурно. Именно в этот промежуток времени детишки способны:

  • засмеяться;
  • улыбнуться;
  • заплакать;
  • закряхтеть;
  • начать шевелить верхними и нижними конечностями.

Такие поведенческие проявления способны о многом поведать родным ребеночка, рассказать про его физическое и психологическое состояние. Если всплеск смеха является отображением хороших эмоций и позитивного настроя, то чаще всего слезы – это сигнал о проблемах с желудочно-кишечным трактом (возникновение колик, запоров).

Если грудничок кряхтит, это указывает на заражение организма ребеночка гельминтами. Многие специалисты уверены, что пребывая в фазе поверхностного сна, младенец сигнализирует своими поведением родителям о наличии вероятных проблем со здоровьем.

Как проверить зрение у новорожденного – видео

Чтобы проверить, видит ли новорожденный ребенок, его глазки исследуют с фонариком – доктора смотрят на реакцию зрачка. В дальнейшем же используются специальные бесконтактные приборы, позволяющие в игровой форме зафиксировать необходимые параметры для исследования.

С помощью зрительного и слухового анализатора ребенок получает наибольшее количество информации от окружающего мира. Конечно же, родителям интересно, когда и каким образом младенец начинает видеть и слышать. Кроме того, многие волнуются и внимательно наблюдают за ребенком, чтобы, в случае чего, не пропустить какие-то отклонения в развитии.

Советы и рекомендации

  • Не переживайте, если до полугода у ребенка немного косят глазки. Это происходит из-за того, что у малыша еще формируется бинокулярное зрение и глазками он видит объекты как бы по-отдельности. К шести месяцам у ребенка формируется способность видеть картинку целостной, а легкое косоглазие проходит.
  • Если этого не произошло, покажите ребенка детскому офтальмологу. На основании клинической картины и опыта врач сможет определить, норма это или патология.
  • При установлении зрительного контакта старайтесь, чтобы малыш находился в вертикальном положении – взгляд лучше фокусируется.

Не торопитесь и дайте ребенку хорошенько вас разглядеть. Старайтесь держаться на расстоянии 20 см, это же касается предмета, который вы показываете.
Не меняйте резко образ перед малышом: например, если носите очки, не снимайте их

Малыш может напугаться и сначала не узнать вас.
Обращайте внимание на глаза ребенка: не допускайте попадание волосков, слизистых образований и инородных предметов.
Не прячьте ребенка от света – это заставит глазные мышцы работать, однако избегайте слишком яркого света, а также прямого попадания солнечных лучей.
Перед сном используйте ночник.
К месяцу жизни повесьте над кроваткой малыша игрушки на расстоянии 20-30 см. Периодически меняйте их

Это позволит развивать зрение, тренируя зрительную мышцу.
Чаще меняйте мимику при общении с ребенком.
Старайтесь вести себя спокойно, выражать положительные эмоции.
Чтобы проверить, все ли в порядке у ребенка со слухом, хлопните легонько возле ушка и посмотрите на реакцию малыша.
Наблюдайте за ребенком: реагирует ли он на голос, пытается ли отыскать источник звука.

  • Не включайте громко телевизор, если вы раньше любили включать его фоном, не делайте этого.
  • Несмотря на то, что первый месяц малыш реагирует только на громкие звуки, старайтесь сильно не шуметь.
  • Обеспечьте малышу место для сна в тихом месте. Конечно, не стоит изолировать вообще все звуки, чтобы ребенок мог засыпать при небольших раздражителях, когда подрастет.
  • Как можно больше общайтесь с ребенком, пойте песенки, читайте стихи. Включайте классическую музыку. Это успокаивает малыша, а постоянное общение – отличный способ положить начало развитию речевой функции.
  • Сон – необходимая составляющая нормального развития зрительного и слухового анализатора. Чтобы быть уверенным, что ребенок не переутомляется под влиянием внешнего шума, узнайте у педиатра, сколько должен спать новорожденный.

Когда ребенок начинает видеть?

Когда малыш родился на свет, его близкие с нетерпением ожидают появления у долгожданного чада признаков осознанности. Ведь так хочется, чтобы ребенок слышал и видел тебя. Считается, что новорожденный приходит в большой мир, еще не обладая слухом и зрением. Высказывалось предположение, что первые несколько недель малыш только чувствует голод, а других ощущений у него нет. Тогда закономерен интерес взрослых к тому, во сколько ребенок начинает видеть.

Новорожденный ребенок и его зрение

На самом деле малыш рождается с уже развитым зрением. Дело в том, что еще в утробе матери у плода на 18 неделе беременности происходит формирование глаза. К седьмому месяцу у будущего ребенка уже появляется глазное яблоко. Чуть позднее плод начинает реагировать на вспышки света, которые направляются на живот мамы. Малыш даже поворачивает головку на них.

Таким образом, сразу после появления на свет кроха может реагировать только на отсутствие или присутствие света.

Несмотря на этот факт, родители все равно задумываются над тем, видит ли новорожденный. Их можно понять. Ребенок рождается, как правило, с припухшими веками, что объясняется давлением на голову при прохождении через родовые пути. Кроме того, малыш щурится, ведь он попадает из темноты на яркий свет.

Как видят новорожденные дети?

В первые дни жизни окружающий мир представляется малышу в виде теней или как бы в тумане. Он не может взором захватить все, но фокусирует взгляд на довольно крупных предметах, расположенных неподалеку. Но на каком расстоянии видят новорожденные? Первые два месяца жизни малыш видит вещи, которые находятся от него на 20-25 см. Кстати, именно такой промежуток между мамой и грудничком при кормлении. Поэтому неудивительно, что мамино лицо является самой любимой «картинкой» у новорожденных. К концу первого месяца ребенок различает силуэты и следит за движением объекта на расстоянии около 30 см. К полутора месяцам кроха способен отличить объемные предметы от плоских, а к 2,5 месяцам – вогнутое от выпуклого. А что касается того, когда ребенок начинает хорошо видеть, то это происходит обычно 3 месяцам. Именно в этом возрасте малыш различает окружающих его людей по чертам лица, и, соответственно, узнает маму и папу.

В первые месяцы после рождения заметно, что глазки ребенка косят. Это происходит потому, что глубина восприятия карапуза недостаточна, проще говоря, он еще не научился смотреть. Постепенно глазные мышцы укрепятся, и максимум к полугоду чадо будет смотреть обоими глазками параллельно. Если косоглазие к 6 месяцам не пройдет, необходимо обратиться к офтальмологу.

Кстати, среди обывателей бытует мнение, что новорожденные видят вверх ногами. На самом деле это не совсем так: изображение на сетчатке глаза действительно перевернуто. Но малыш не видит вверх ногами. Поскольку его зрительный анализатор еще не развит, он не воспринимает картинку.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Если говорить о том, какие цвета видят новорожденные, то тут все вполне понятно. Ведь поскольку в первые пару месяцев мир представляется ребенку в виде тени и света, белый и черный цвета он вполне отличает. Малышам в этом возрасте очень нравятся контрастные рисунки с узорами из черно-белых элементов (кругов, полос).

Такая способность как различение ярких цветов приходит к малышу с умением распознавания лиц, то есть к трем месяцам. Малыши выделяют желтый и красный цвет, поэтому рекомендуется покупать погремушки именно этих оттенков. Наряду с этим некоторые цвета, как, например, синий, пока не доступны грудничку. Различать основные цвета карапуз научится только к 4-5 месяцу.

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Как научить ребенка говорить:Методики развития речи

Детское зрение — особенности

Зрительная система выполняет важнейшие функции, давая ребенку представление о мире, в котором он живет. Без хорошего зрения эта картинка будет неполной, в развитии малыша образуются «пробелы». Нагрузка, которая ложится на органы зрения, велика. И не всегда маленький организм может с ней успешно справиться.

Детское зрение отличается от взрослого, в первую очередь, строением самих органов, отвечающих за визуальное восприятие мира. Глазные яблоки у детей пропорционально более короткие. Именно по этой причине пучки света фокусируются у ребенка не на сетчатке, а непосредственно за ней. Такое состояние свойственно , и исходя из этого можно смело утверждать, что физиологическая дальнозоркость присуща всем новорожденным.

Глазные яблоки растут наиболее быстрыми темпами в первый год жизни малыша. К 12 месяцам физиологически обусловленная дальнозоркость постепенно отступает. О ее полном исчезновении можно говорить только тогда, когда процесс нормальных параметров глазного яблока завершается. Это происходит обычно в возрасте от 3 до 5 лет.

Формироваться зрение начинает еще в период маминой беременности. И первый триместр ее особенно важен. Большинство практически неизлечимых или трудноизлечимых врожденных пороков органов зрения обычно связывают с этим периодом, когда в процессе закладки и формирования органов возникла серьезная «ошибка».

Новорожденный ребенок практически не различает размеров и формы предметов. Он видит мир, как лоскутное одеяло — скопление более и менее ярких пятен. Фокусировать взгляд малыш начинает в возрасте 1 месяца, а уже в 2-3 месяца самостоятельной жизни он в норме умеет следить глазами за движущимся предметом.

С каждым последующим месяцем хранилище зрительных образов крохи увеличивается, пополняется. Он осваивает речь не только потому, что слышит звуки, но и потому, что видит артикуляцию взрослых и пытается ее механически повторить. Он начинает сидеть, ползать и вставать не только потому, что к этому готовы его позвоночник и мышечная система, но и потому, что он видит, как перемещаются мама и папа и пытается подражать им.

Зрительный нерв и мышцы у детей дошкольного возраста слабые, очень уязвимые.

К сожалению, именно в этом возрасте в основном начинают выявляться и первые патологии. Ребенка ведут на медосмотр перед школой, и окулист выявляет то или иное отклонение. Конечно, это не приговор, ведь большинство таких приобретенных нарушений успешно поддаются коррекции. Но проверку зрения родители должны сделать обязательной. И водить ребенка к специалисту не только на медкомиссию, но и для собственного успокоения, чтобы не пропустить начинающуюся болезнь.

Формирование слуховой функции

Возможно, вы удивитесь, но малыши начинают еще в утробе матери. Органы слуха формируются рано — еще на 5 неделе беременности образуются зачатки будущих ушек, а, точнее, внутреннего уха. В 7 недель формируется среднее ухо, а затем и ушная раковина. Твердыми ушные раковины у плода становятся лишь незадолго до рождения.

Важное для обретения возможности слышать внутреннее ухо завершает свое формирование на сроке около 19 недель. А ушная раковина и после рождения продолжает оставаться довольно мягкой, слуховой проход узкий, и это исправится самостоятельно лишь к первому году жизни

Первые звуки в мамином животе дети начинают улавливать после 14 недель. Но пока эти звуки больше напоминают слух пресмыкающегося — плод улавливает вибрации, которые сопровождают звуковые волны. По мере завершения формирования внутреннего уха и отвердевания лабиринта появляется способность слышать лучше. Это происходит после 20 недели, к 26 неделе беременности малыш в животе слышит почти как мы, но с поправкой на то, что находится он все-таки в водной среде.

Он слышит, как стучит мамино сердце и течет по сосудам кровь, как работает ее кишечник. Он слышит ее голос и быстро привыкает к нему. Звуки извне начинают интересовать малыша лишь в последние недели беременности. Ребенок слышит музыку, которая звучит у мамы в наушниках, но только в том случае, если наушники надеть прямо на живот. Если они на ушах у мамы, слышать звуки ребенок никак не может.

Конечно, при условии, что в процессе закладки и развития органов слуха во внутриутробном периоде развития не возникло ошибок и проблем, которые могли отразиться на состоянии слуха.

Особенности зрения новорожденного

В первые дни способность ребенка видеть более-менее нормально ограничена рядом факторов, связанных непосредственно с процессом появления на свет. В связи с давлением на головку при прохождении родовых путей у новорожденного припухают веки и лопаются некоторые мелкие кровеносные сосуды в глазных яблоках. Это делает зрение еще более размытым, чем оно могло бы быть в следствии того же кесарева сечения. Но это вполне нормально.

В течении первого месяца жизни крошка просыпается в основном на «покушать», но уже сейчас он внимательно изучает лицо своей мамы, будто пытаясь запечатлеть ее образ в памяти до малейших деталей. Ребенок видит более-менее четко на расстоянии от 20 до 30 сантиметров. Именно на такой дистанции от новорожденного и находится мамино лицо во время грудного вскармливания. Именно сейчас формируется особенная, незримая связь мамы и карапуза.

К четвертому месяцу жизни развивается способность кристаллика к фокусировке на определенном предмете. До этого срока взгляд младенца как будто скользит по стенам комнаты, игрушкам и маминому лицу, возвращаясь к самым интересным объектам, но не в силах задержатся на них хоть на миг. В этот период родители так же могут заметить некоторую скошенность глаз. Но до полугода это считают вариантом нормы – новорожденный просто еще не научился управлять обоими глазками сразу.

Начиная с первого месяца, и до окончательного формирования зрительной системы кроха лучше всего видит в вертикальной проекции. То есть, когда вы носите его столбиком. Понаблюдайте за карапузом в такие моменты – он будет разглядывать окружающую обстановку с двойным интересом.

Важный момент – до полугода крошка лучше всего продолжает различать свет и темноту. И яркий свет, а особенно – его источник, направленный в глаза новорожденного, будет очень сильно его раздражать и нервировать. Именно поэтому в традициях укоренилось правило создавать в комнате с младенцем приглушенный равномерный свет, не используя лампы накаливания или дневного света, расположенные на потолке и бьющие лежащему на спине малышу прямо в глазки.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением)

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание

Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку

Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша

Мобиль с погремушками

Что нужно знать о развитии слуха у младенцев

Слышат ли новорожденные? Слух у плода появляется еще до его появления на свет. Происходит это приблизительно на 16-17 неделе внутриутробного развития. Научно подтвержден у малышей феномен «Узнавания». Если крошке в утробе регулярно включать музыку, то после рождения он сможет узнать ее. Узнавание проявляется в оживлении младенца, он машет ручками и ножками, часто улыбается.

Особенности слуховой системы новорожденного заключаются в том, что он слышит только громкие звуки. Именно поэтому его может не тревожить шумящий пылесос или работающий телевизор. Родители всегда могут проверить слух малютки в домашних условиях. Для этого следует похлопать в ладоши возле левого, а затем правого ушка. Можно также использовать музыкальные игрушки, которые издают не слишком тихие звуки.

Реакция карапуза, услышавшего ваш разговор или музыку, должна быть следующей:

  • Замирание или вздрагивание.
  • Поворот головки и движение глазками в поисках источника звука.
  • Изменение мимики.
  • Движение ножками и ручками.

Проверяя слух младенца, главное не перестараться. Вы можете легко напугать ребенка. При этом вы будете наблюдать судорожные движения, плач. Если кроха чего-то испугался и закатил истерику, не волнуйтесь, ведь это вполне нормальная реакция.

Все чувства у маленького человечка обострены. Чтобы предотвратить такую ситуацию разговаривайте с младенцем спокойно, не кричите. Это крайне необходимо хотя бы в первые месяцы жизни. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой, включайте спокойную музыку, читайте стихи и сказки. Кроме развития слуха, это поспособствует формированию речи в будущем.

Мнение эксперта

Ксения Дунаева

Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.

Спросить у Ксении

Когда же начинает слышать новорожденный? Кроха слышит с самого рождения, но заинтересовано вертеть головкой и переводить взгляд он начинает только к третьему месяцу жизни. Если малыш чем-то сильно увлечен, он может вовсе не реагировать на звуки и это вполне нормально.

Как определить нарушение слуха или зрения у новорожденного?

К основным методам проверки слуха и зрения относятся проверка реакции в первые недели жизни на:

  • шелест бумаги;
  • движение объектов, начиная с 3 месяца;
  • изменения интонации, тембра и громкости голоса;
  • сильные световые и звуковые раздражители.

Рассказать об остроте зрения или цветовой гамме предметов дети смогут только после того, как научаться выражать свои мысли.

Родители должны немедленно обратиться за консультацией к ЛОР-врачу, педиатру или детскому офтальмологу в следующих ситуациях:

  • по прошествии 1 месяца после рождения отсутствует заинтересованность и фокусировка при движении предметов крупного размера;
  • младенец не реагирует на громкие звуки и яркие источники света;
  • к 4 месяцам ребенок не отличает родителей и родственников, которые ухаживают за ним длительное время, от незнакомцев;
  • не пытается повторить комбинации звуков, не рассматривает объекты и не тянется за игрушками с ярким окрасом;
  • к 7 месяцам не начал разговаривать – причины нарушения речи могут быть вызваны патологическим расстройством слухового аппарата;
  • при достижении 1 года с момента рождения не ориентируется в пространстве, не играет и не реагирует на световые и звуковые раздражители.

В процессе игр или ухода за ребенком родители могут заметить визуально различимые дефекты и аномалии развития. Они проявляются в скошенном или рассеянном косоглазии, частых горизонтальных или вертикальных движениях глазных яблок.

Признаки патологий

При заболеваниях слухового аппарата ребенок не реагирует на источники сильного шума. Новорожденный при появлении громкого звука должен замереть, испугаться или закрыть глаза. Если в 2-3 месяца младенец относится равнодушно к обращенному к нему голосу или шуму погремушек, необходимо пройти осмотр у педиатра или сурдолога.

В редких случаях грудные дети слышат только частоты низкого и среднего уровня, тогда как высокочастотные звуки не вызывают никакой реакции. В такой ситуации возможно развитие тугоухости различной степени выраженности. Чтобы исключить наличие патологии, следует в стеклянную или металлическую емкость насыпать манную крупу и потрясти ее над головой новорожденного. В норме он должен пытаться повернуться к источнику шума.

При достижении 1 месяца следует проверить реакцию зрачка на свет. Если он не сужается, необходимо посетить офтальмолога. Причиной беспокойства может служить отсутствие реакции в 12-14 недель жизни на беззвучные объекты, а также если ребенок не фокусирует взгляд на различных предметах. В таком случае младенец не будет следить за направлением взгляда матери и движениями. Дети со зрительными патологиями не отличают родителей от незнакомцев.

Посещать детского офтальмолога в качестве меры профилактики рекомендуется в 1, 3, 6, 12 месяцы жизни ребенка. В группу риска попадают недоношенные дети или новорожденные, которые перенесли острую гипоксию при родах или ишемию головного мозга. Патологии наблюдаются при наличии наследственных заболеваний у одного или обоих родителей, резус-конфликте.

Полезное видео про развитие ребенка в 1 месяц

Список источников: 

Барашнев Ю. И., Пономарева Л. П. Зрение и слух у новорожденных. Диагностические скрининг-технологии // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2009. №4.

Автор

Оксана Белокур
Врач педиатр

В 2012 г. окончила Медицинский институт Сумского государственного университета. Получила высшее образование по специальности «Педиатрия» и квалификацию врача.
В 2012-2013 гг.– была лечебно-профилактическая деятельность в Сумской областной детской больнице.
В 2013-2015 гг. работала участковым педиатром в Детской поликлинике №2.
На данный момент нахожусь в декретном отпуске. В свободное время занимаюсь вышиванием и вязанием, изучаю английский язык.
Все статьи автора

Мне нравится!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации